Dom2stars - Женский портал

Анкета для родителей материал на тему. Исследовательская работа на тему "животные в жизни людей Информационная база исследования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нурминская средняя общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района РТ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по теме:

ДомашнИе животнЫе В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

Выполнил:

Ученик 4 класса

Файзрахманов Рияз

Научный руководитель:

Гатауллина Диляра Мозакировна

2014 год

Содержание:

Введение

Невозможно представить нашу жизнь без домашних животных. Домашние животные настолько тесно вошли в жизнь людей, что сегодня трудно представить, как люди могли бы жить без них. Домашние животные дают людям пищу, шерсть, шелк, кожу для одежды, возят самих людей и грузы, охраняют и защищают людей, помогают учить и лечить, служат в армии. Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и помогают воспитывать в людях доброту и вырабатывают в людях способность заботиться о других, на примере заботы о домашних питомцах. А самое главное, что они стали преданными друзьями и помощниками человека.

Хотя мы живём в деревне, многие люди ведут городскую жизнь. Мы начинаем отдаляться от живой природы. У моих друзей появляются вопросы:

Зачем нам нужны домашние животные?

Какая от них польза?

Может можно обойтись без домашних животных?

По моему мнению, такое исследование приблизит удаляющийся мир природы к человеку и будет интересно моим товарищам.

1.Характеристики исследования

Исследование «Домашние животные в жизни людей» было проведено в рамках изучения предмета «Окружающий мир».

1.1.Цель исследования:

узнать о пользе, которую приносят домашние животные людям;

узнать об интересных фактах из жизни животных;

рассказать одноклассникам о животных и сделать мир природы понятней и ближе к детям.

1.2.Задачи исследования:

исследовать животных, которые живут рядом с человеком;

исследовать отношение людей к домашним животным;

выяснить, за что хозяева ценят своих домашних питомцев;

изучить породы животных, живущих у ребят дома;

получить ответить на вопрос, нужны ли нам домашние животные.

1.3.Гипотеза исследования:

мы выдвинули гипотезу исследования, что домашние животные нужны людям.

1.4.Объекты исследования:

ученик 4 класса – Файзрахманов Рияз

домашние животные, живущие дома у учеников

1.5.Метод сбора данных:

проведение анкетирования учеников 3-4 классов школы

чтение книг о жизни животных;

чтение статей в интернете;

просмотр телепередач и фильмов о животных.

1.6.Метод анализа данных:

обработка данных анкет;

проведение фотосъемки во время проведения исследования, отбор и подготовка фотографий для отчета;

подбор материалов для отчета из книг, журналов, сайтов;

написание отчета об опросе учеников;

написание письменного отчета по результатам исследования.

1.7.Информационная база исследования:

материалы анкетирования;

сайты из Интернета;

телепередачи;

видеозаписи;

журналы о животных;

книги о животных.

1.8.Период проведения исследования:

сбор данных проводился в период с 11 марта по 15 апреля 2014 года;

обработка и анализ данных сделан в период с 22 марта по 4 апреля 2014 года.

1.9.Назначение информации, содержащейся в отчете об исследовании:

рассказ школьникам о домашних животных;

пробуждение интереса у школьников к своим питомцам.

2.Домашние животные – наши питомцы

2.1.Какие животные живут рядом с человеком.

Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком. Человек содержит их, давая им жильё и пищу. Домашние животные живут в специальных помещениях (коровник, курятник, собачья будка), но они могут жить и непосредственно в доме человека. Животные, которые живут в доме, содержатся в клетках, аквариумах, террариумах и других «домиках», а некоторые из питомцев (например, кошки, собаки) могут свободно перемещаться по дому. Большие домашние животные живут в зоопарках.

Количество домашних животных, по сравнению с количеством диких, крайне мало. Млекопитающих животных во всех частях света насчитывают более двух тысяч видов, из них домашних животных всего около 100 видов. Домашние животные - это те животные, существование которых связано с человеком и без которых человеку трудно обойтись. Домашние животные играют важную роль в истории человечества. Животных обожествляли, подчиняли, выводили новые породы. Собаки, кошки, коровы, овцы, козы, буйволы, верблюды, ламы, северные олени - все они помогали человечеству выживать в дикой природе, становиться могущественнее и сильнее. И, спустя тысячелетия, роль животных в жизни человека, на наш взгляд, не стала менее важной.

Для сбора сведений о домашних животных, живущих сегодня у человека, мы с моим руководителем разработали анкету, которую предложили заполнить 41 школьникам 3-4 классов.

Результаты анкетирования оказались очень интересными. Практически все опрошенные ребята имеют домашних животных. Но разнообразие животных, проживающих у наших учеников, невелико, всего 4 вида.

2.1.Каких домашних животных содержат у себя дома ребята?

У большинства ребят есть кошки, более чем у половины опрошенных есть собаки, а на третьем месте по популярности стоят птички – в основном, попугаи, данные на (Рис. 2 .1).

Виды домашних питомцев

Сколько учеников имеют питомцев данного вида

Собака

15

Кошка

14

Птичка

3

Хомяк

1

Рыбки

1

Морская свинка

0

Черепаха

0

Нет никого

1

Рис. 2 .1. График показывающий количество ребят имеющих различных домашних животных

Одна треть учеников воспитывает по одному питомцу, у одной пятой ребят по два питомца, а у некоторых есть даже три домашних любимцев .

Количество домашних питомцев

У скольких учеников имеются питомцы

Один питомец

25

Два питомца

10

Три питомца

4

Четыре питомца

1

Пять питомцев

0

Боле пяти питомцев

0

Ни одного

1

Рис. 2 .2. График показывающий по сколько питомцев живет у ребят.

По результатам анкетирования выяснилось, что ученики младших классов нашей школы считают, убеждены в том, что домашние животные нам нужны: так считают все 100% опрошенных. Так же единодушно все ученики утвердительно ответили, что любят домашних животных. 89% опрошенных считают, что от домашних животных есть польза, и только 11% не увидели пользы от домашних животных. При этом каждый из опрошенных учеников нашел какие-либо положительные качества в своих домашних животных, но не все смогли назвать пользу, которую приносят питомцы.

2.1.Каких домашних животных не хватает в доме?

91% опрошенных учащихся хотели бы завести новых питомцев, на семьдесят опрошенных школьников нужно завести еще сто одно животное.

Как видно из анкет, заполненных ребятами, самые популярные домашние животные, которых не хватает ребятам – хомяки, котята, щенки и попугаи (Error: Reference source not found)

Вместе с тем, есть совершенно экзотические животные для пополнения числа домашних питомцев – лошадь, змея, ящерица и даже леопард.

Домашние питомцы, которых хотят поселить у себя дома

Сколько учеников хотят завести этих животных

Хомяк

21

Котенок

18

щенок

17

Птички

15

кролик

4

Морские свинки

4

Ребятам важно, чтобы домашние животные всегда были рядом. Они нужны, чтобы защищать своих хозяев, играть с ними. Практически каждому из опрошенных хочется, чтобы рядом с ним был послушный и преданный друг. И каждый готов любить своих питомцев и заботиться о них.

Мы решили собрать материал о наиболее любимых домашних питомцах, об истории их появления у человека, рассказать о ныне существующих породах и разновидностях домашних животных.

    1. Кошка. Ласковый хищник

Обсуждая в классе на уроках окружающего мира отношения человека и животных, наблюдая за поведением на улице и из разговоров со знакомыми, мы заметили, что кошек любят не все, но предполагаем, что человеку без них не обойтись.

Я задумался, если исчезнут все кошки на свете, будет ли человеку их не хватать?

Мы много знаем о кошках, но не все. Чтобы больше узнать, мы поставили перед собой следующие задачи :

    Узнать историю появления кошки.

    Изучить физиологические и биологические особенности кошек.

    Познакомится с основными породами кошек.

    Выяснить влияют ли кошки на жизнь человека.

1.Давно ли появились кошки?

Из книг мы узнали, что кошка – самое очаровательное из всех животных, когда-либо существовавших. Но и самое загадочное. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о ее происхождении. Большинство полагают, что ее предок – североафриканский подвид дикой степной кошки. Эта кошка (ее называют также ливийской) обитает почти по всей Африке, а также в Западной Азии. Длина тела животного составляет около 50 см, а хвоста – 25 см. Мех у него пышный, бледно – желтого цвета, на спине рыжеватый, а на брюхе – белый. На голове – несколько узких продольных темных полос, а тело, лапы и хвост украшены поперечными полосами.

Древние кошачьи были вооружены клыками, по длине сравнимы с холодным оружием. Потому их называют саблезубыми.

Самыми знаменитыми дикими представителями семейства кошачьих всех времен были саблезубые тигры.

Палеонтология – наука, изучающая ископаемые окаменелости животных, установила, что около 50 миллионов лет назад уже существовало дикое животное с длинным телом и короткими ногами. Его называли миацисс, древнейший прародитель кошки. Первые кошки жили в лесах и были подобны современным куницам. Те кошки свободно лазили по деревьям и обладали убирающимися когтями.

Наиболее древние окаменелости, напоминающие современную кошку, относятся к периоду от десяти до двенадцати миллионов лет назад – это задолго до появления человека, собаки, лошади или свиньи.

Когда точно кошка перешла от дикого состояния к домашнему – неизвестно. Как мог человек устоять, не поддаться колдовскому очарованию прекрасного, дикого и загадочного странника. И как могла кошка остаться равнодушной к ласковым и льстивым речам человека.

До того как стать домашней, кошка вынуждена была платить за свою свободу, терпя лишения, испытывая голод и холод, охотясь за своей кровавой добычей подобно маленькому тигру. Кошка никогда не продавалась человеку за кусок мяса или тепло у огня. Лишь в третьем тысячелетии до нашей эры она уступила, положив начало своей домашней жизни.

2.Есть ли у кошек родственники?

Семейство кошачьих включает в себя таких гигантов, как тигр, ягуар, лев, леопард, снежный барс (ирбис), каракал, гепард, несколько видов рысей. А некоторые виды сравнимы по размеру с домашней кошкой: манул, хаус (камышовый кот), лесной кот, степная кошка, оцелот и др. На территории России обитают 12 видов.

Дикие кошачьи живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы выслеживать добычу короткое время и на небольшой дистанции. Главный инструмент охоты – мощные клыки, более длинные и тонкие, чем у других хищных млекопитающих.

Они могут сожрать добычу весом в треть своего тела и разом насытиться на неделю. Частенько спят по восемнадцать часов в сутки, пробуждаясь лишь тогда, когда проголодаются.

Большинство кошачьих – одиночки. Исключение составляют львы, обычно живущие в семейных стаях.

Прекрасный слух, отличное зрение помогают им обнаруживать добычу и на рассвете, и в сумерках. Обоняние сообщает о присутствии других животных.

Окрас шерсти диких кошек изменяется так, чтобы маскировать кошку. Пятнистые кошки, такие, как леопард или гепард, встречаются лишь в лесах. Полоски укрывают тигра в любой степи или в джунглях. Песочного цвета лев живет в африканской саванне. Некоторые кошки, как леопард, обладают почти черным окрасом, позволяющим прятаться в темноте.

Факты из жизни кошачьей:

Согласно Книге Рекордов Гиннеса, самым тяжелым котом в мире
был австралийский кот Химми, который весил 21 килограмм. Его талия
была 84 сантиметра! Предыдущий рекордсмен – кот Спайс из Коннектикута,
весил 20 килограмм.
Самым крошечным котом на свете был гималайский кот Тинкер
Той из Иллинойса. Он весил 680 грамм, был 18 см в длину и его рост
составлял 7 см!

На любой крупной выставке кошек, можно увидеть великое разнообразие пород. Пестрота окрасов, форм, нравов – необыкновенная. Столь многоцветный мир отчасти создала природа, отчасти – люди.
Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них
в год до 10 тонн зерна. В Австрии кошке, прослужившей на охране
складов несколько лет, положена пожизненная пенсия, которую выдают
молоком, мясом и бульоном.
Кошки лучше собак различают запахи. Поэтому в британской
армии во время первой мировой войны был создан специальный "кошачий
корпус", в обязанности которого входило предупреждать бойцов о
появлении ядовитых газов. Кстати, чтобы вовремя выявлять утечку газа
из приборов, кошек долгое время держали на подводных лодках.
В Японии, в городе Кагосима, есть Храм кошек. Он сооружен в
память о семи котах, которых некий военачальник в 1600 году взял с
собой на войну. Коты работали часами: по расширявшимся или сужавшимся
кошачьим зрачкам японцы определяли время суток. Сейчас этот храм
больше всего любим часовщиками.
Кошки могут не только ворчать, шипеть и мяукать, но и
кашлять и даже хpюкать. По наблюдению французского ученого Дюпона дю
Немара, кошка может произносить семь согласных звуков: М, Н, Г, X, Ф,
В и Р.

В Америке, в городе Литл-Рок, ежегодно проводятся кошачьи
бега на дистанцию 150 метров. Победители в гонке получают приз 2000
долларов.
Самые богатые кошки в мире живут в Великобритании. Их
хозяйка оставила им часть своего состояния в размере нескольких сот
тысяч фунтов. Недавно кошкам пришлось впервые разменять свой капитал.
Королевское общество охраны птиц оштрафовало их на два фунта
стерлингов «за систематическое убийство пернатых».
Самым знаменитым в Великобритании был кот по имени
Уилберфорс. Он служил в резиденции премьер-министра, где завелись
мыши. При Уилберфорсе сменилось четыре премьер-министра. Особенно он
полюбился М. Тэтчер. Из зарубежных поездок она часто привозила ему
что-нибудь вкусненькое. О его кончине М. Тэтчер было сообщено на
заседании кабинета министров.
Наиболее фантастичный рекорд был установлен в Аргентине
кошкой по имени Минчо, которая залезла на дерево и не спускалась, пока
не умерла шестью годами позже. За это время у нее три раза были
котята, которые тоже все время жили на дереве. Очевидно, коты, которые
сделали кошке котят, все-таки умели самостоятельно спускаться.

3.Почему кошки такие разные?

Пород домашних кошек около 200.


Признаки зависят прежде всего от местных природных условий и скрещивания с мелкими дикими кошками. Влияют условия содержания и отбор, который производят люди исходя из своих хозяйственных, религиозных и эстетических представлений.

Породы условно делятся на группы: длинношерстные, полудлинношерстные, короткошерстные и сиамо – ориентальные. Самостоятельную группу представляют кошки с извитой шерстью – рексовые, которые входят в группу короткошерстных. Сфинксами называют особые породы – бесшерстных, «голых» кошек.

Длина и характер шерсти зависят от того, в какой части света сформировалась данная порода.

У шотландской дикой кошки

шерстяной покров плотный и густой, он остается сухим и теплым в суровые зимы.

Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

У сиамских кошек прекрасная шелковистая шерсть, это позволяет им быстро охлаждаться в жаркую погоду.

Сфинксы требуют постоянного особого внимания: любой сквозняк грозит им простудой, а прямые солнечные лучи – ожогом.

Вывод: выбирая кошку, нельзя забывать о климате, в котором ей предстоит жить.

Недавно появились породы кошек, полученные экзотическим путем. Скрещивали домашних и диких представителей семейства кошачьих, т.е. принадлежащих к разным видам. Такие породы называют гибридными. Они пока немногочисленны и редки. Смысл межвидового скрещивания заключается в том, чтобы кошки новых пород по возможности имели облик диких предков, сохранив покладистый, общительный характер и привычки домашних питомцев.

Пример подобной породы – бенгальская. Ее вывели, скрещивая домашнего кота с леопардовой кошкой . «Бенгалки» – крепкие, мускулистые животные. Это очень активные, подвижные, но неагрессивные кошки.

Длинношерстной породой сегодня считаются только персидские кошки.

Это одна из самых старых пород. С того времени прибывшие к нам

с Востока красавицы очень изменились. Имеет смысл прислушаться к мнению немецких и русских ученых, которые на основании результатов многолетних исследований предполагают, что персидская кошка происходит от манула.

Общими чертами всех персов стали приземистость и массивность,

большая круглая голова с мощными бакенбардами и широкий, слегка

выпуклый лоб, на шее густой воротник. У котов бывает вид угрюмый

и недоброжелательный.

Удивительные вещи может творить природа. Когда человек ей не мешает, она сама способна создать замечательную во всех отношениях кошку.

Возьмем, к примеру, сибирскую кошку. Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой

на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. По глубокому снегу легко пробираться, имея крупные, мощные лапки с очень густыми пучками шерсти между пальцев. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

4. Какие ""профессии"" есть у кошек?

С большим интересом я узнал, что кошки имеют разные ""профессии"":

ОХОТНИКИ

Священные, а потому глубоко почитаемые, кошки постепенно начинают входить в дома и присоединяться к обществу людей, благодарных им за то, что они избавляют зернохранилища от мышей, пришедших с Нила.

ОХРАННИКИ

Первой «служебной обязанностью» кошек в Японии стала охрана монастырских библиотек.

В Тибете кошки веками использовались для охраны храмовых сокровищ и справлялись с задачей великолепно: ни один вор не мог подкрасться к ним незамеченным. Почуяв чужого, животные поднимали такой вой, что злоумышленник спешил убраться подобру – поздорову.

СИНОПТИКИ

Много говорят об интуиции кошек. Они предсказывают погоду, предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

ЛЕКАРИ

Некоторые кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом и даже, по словам многих владельцев, «оттягивают боль». Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого снижается частота пульса и кровяное давление, падает содержание холестерина в крови, быстрее идут на поправку люди, перенесшие инсульт. Пушистым лекарям удается выводить детей из состояния глубочайшего стресса.

Какая бы кошка ни жила в доме, она благотворно влияет на семейный климат.

АРТИСТЫ

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке (театр Ю. Куклачева), снимаются в кино.

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ""будильником"" может стать для вас кошка.

5.Влияют ли кошки на жизнь человека?

Сегодня кошка стала самым популярным домашним животным в мире. Можно только предполагать, почему так получилось. Кошка не так послушна, как собака, мы не можем научить ее показывать разные трюки или приносить тапочки. Они практически не ловят мышей. Они независимы и постоянно дают нам понять, что для того, чтобы выжить, мы им не нужны. Они обладают какой-то мистической силой…

Мы думаем, что понимаем свою кошку, но так ли это?

Если бы кошка умела говорить, она сказала бы: ""Ты можешь думать, что знаешь меня, но это не совсем так"". Что делает кошку кошкой – ответить трудно. Спросите об этом любого, и у каждого на это будет свой ответ.

Чтобы больше узнать о кошках мы решили попросить одноклассников, знакомых и друзей ответить на интересующие меня вопросы:

1.Есть ли у вас дома кошка?

2.Какой породы ваша кошка?

3.Почему не заводите кошку?

    Как кошка относится к посторонним в доме?

    Является ли кошка врачевателем?

    Спасает ли она от одиночества?

В результате проведенного опроса мы узнали следующее:

1
).
На вопрос ""Есть ли у вас дома кошка?

ДА – ответили 64%

НЕТответил 36%

2) Имеют породистых кошек – 47%

беспородных – 53%

Чаще всего у нас встречаются:

Сибирские кошки – 33%

Персидские кошки – 27%

Другие породы встречаются реже

Европейская короткошерстная – 13%

Мэнская енотовидная – . 7%

Сиамская – 7%

Британская голубая – 1шт. 7%

Другие – 6 %

3
)
Тем из нас, у кого дома живут милые, ласковые кошки, трудно понять людей которые не могут держать дома кошку.

Из людей не имеющих кошек

67% не имеют времени для ухода за животными

44% человек не позволяет здоровье (аллергия)

Некоторые указали по 2, 3 причины

В т.ч. – нет возможности содержать – 22%

Боюсь кошек – 5%

Царапают стены –5%

Не могу выбрать породу – 5%

Наблюдения за животными показали:

    Из ответов на вопрос ""Как кошка относится к посторонним в доме?

Я узнал, что большинство беспородных домашних кошек относятся к посторонним в доме доброжелательно и с любопытством.

Породистые кошки более осторожные.

Из породистых кошек:

Сибирские – более осторожные;

Персидские – доброжелательные и любопытные;

Британская голубая – нежная, ласковая;

Европейская короткошерстная – любознательная, но осторожная

    На вопрос ""Ваша кошка – врачеватель?""

Ответили ДА – 59%

Ответили НЕТ – 41%


Ответили ДА 100%

АНКЕТА

(для опроса)

1.Есть ли у вас дома кошка? (подчеркнуть)

Да Нет

2.Какой породы ваша кошка?___________________________________

3.Почему не заводите кошку?

причины

Нет времени для ухода за животными

Нет возможности содержать

Плохо отношусь (боюсь кошек и другие причины)

Не позволяет здоровье (аллергия и другие причины)

Не могу выбрать подходящую породу

Не нравится характер, повадки кошек Что не нравится?

Другие причины (указать какие)

Вопросы для наблюдения

1.Как ваша кошка относится к посторонним в доме?

ДА

НЕТ

Доброжелательно

Недоброжелательно

С любопытством

С осторожностью

Другое (указать)

2.Ваша кошка врачеватель? (подчеркнуть)

ДА НЕТ

3.Ваша любимица спасает вас от одиночества? (подчеркнуть)

ДА НЕТ

На втором месте по близости к людям стоит кошка. Считается, что родоначальницей всех домашних кошек является нубийская дикая кошка, которую египтяне вывезли более пяти тысяч лет назад из Нубии.

В древнем Египте кошка считалась священным животным. Богиня ночи, плодовитости и деторождения Баста изображалась с кошачьей головой.

Кошки жили в храмах, после смерти из них, подобно фараонам, делали мумии. Археологи обнаружили захоронение кошек, в котором было захоронено более ста восьмидесяти мумий кошек. Из Египта кошки распространились по всему миру.

В Европе в средние века кошки были объявлены исчадием ада, помощницами ведьм. Кто знает, какая судьба ожидала кошек, если бы не нашествие крыс. Крысы распространяли чуму и холеру, а самым лучшим оружием против крыс оказались кошки. Кошки спасли людей от эпидемий, и только после этого кошачья порода была спасена от уничтожения. Чарлз Дарвин описал влияние кошек на производство мяса и молока. Он рассмотрел зависимости урожая семян клевера от количества кошек. Кошки истребляют мышей, мыши разоряют гнезда шмелей, а шмели опыляют клевер. Итак, чем больше кошек, тем меньше мышей, чем меньше мышей, тем больше шмелей и выше урожай семян. А человек, посеявший клевер, получает корм для скота. Вот и выходит, что кошки помогают человеку добывать молочные продукты и мясо

В России кошка всегда была олицетворением домашнего уюта и благополучия. Животное у нас любили всегда и почтительно называли "хозяйкой дома". При переезде кошка должна первой переступить порог нового жилища, иначе не будет в нем уюта и счастья. Народное поверье утверждает, что трехцветная кошка приносит в дом счастье.

В мире существует более 100 пород кошек. Широкое распространение получили кошки персидской породы, у них длинная густая шерсть, на ушах кисточки, как у рыси. Персидские кошки медлительны и ленивы, их так приятно тискать и обнимать.

В Турции живет разновидность кошек, которую называют ванской. Белые пушистые представители ее способны часами купаться в озере. Они никогда не ловят мышей, отдавая предпочтение моллюскам и рыбе, которых успешно ловят.

В Канаде разводят небольшую группу голых кошек под названием "сфинксы". Выводилась порода специально для людей, страдающих аллергией на шерсть. Но, к сожалению, выяснилось, что болезнь вызывает не кошачья шерсть, а их перхоть, которая есть и у "сфинксов".

Кошка - одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная, домашняя и дикая, очень чистоплотная. Я наблюдала, как кошка, ступив лапкой в грязь, потом долго отряхивала грязь с лапки и умывалась.

Сиамский кот Васька жил у моей бабушки. Он был очень привязан к бабушке, выходил вместе с ней гулять на улицу, а дома мирно жил с собакой Антоном. Когда Васька выходил на улицу, то он не подходил к Антону, как-будто они не знакомы, он, наверное, стеснялся других котов, и не хотел, что бы другие коты дразнили его.

По наблюдениям западногерманского профессора Гельмута Хеммера, на характер домашних кошек влияет их окраска. Черные кошки очень нервны, чувствительны, любопытны, очень любят ласку. Черно-белые - общительны, легко привязываются к хозяевам, быстро находят контакт с детьми. Полосатые, напротив, скрытны, замкнуты, ценят свободу и независимость, избегают контактов не только с человеком, но и с сородичами. Рыжие и бело-рыжие уважают покой, домашний уют и, как правило, флегматичны. Белые капризны, обидчивы и больше других подвержены инфекционным болезням.

Наблюдения ученых надо использовать при выборе котенка, чтобы была психологическая совместимость питомца с нашим собственным характером.

А теперь я хочу рассказть о своём любимом домашнем питомце: это - Муся, Мусечка! Повадки и привычки нашей кошечки.

Любит наблюдать с подоконника за птицами, собаками. Однажды Муся увидела муху на окне и стала на нее охотится, в итоге она ее поймала. Кошка наша очень любопытна. Она за всеми следит, когда приходят гости, она обнюхивает их обувь, а затем знакомится с гостями, также их обнюхивая. Она любит спать на газете и желательно где-то повыше. Она очень ласковая, когда все приходят с работы домой, она встречает у порога, мурлыкает и трется.

Наша Муся очень любит играть, резвая кошечка.

Наша Муся любит отдыхать.

Муся встречает гостей в коридоре.

Муся любит сидеть в тазике в ванной, почему то ей это нравится!

Когда мы переселялись в наш новый дом, первым мы пустили Мусю, говорят, что если в новый дом первым впустишь кошку, они приносят спокойствие, счастье, богатство.

В нашем доме она – самое драгоценное, самое милое, самое ласковое животное. Она– член нашей семьи. Она ловит мышей. В этом году у неё родились шестеро котят. Они очень красивые, маленькие, мягкие. Я ухаживаю за ними, наблюдаю, как они растут. Муська научила их пить молоко. Вскоре она начала приносить им мышей. Она их очень любит, воспитывает и защищает.

Маленькие котята любят со мной поиграть. Я постоянно угощаю их вкусняшками. Если даже кошки бывают красивыми, маленьки ми, они – слабые существа, кошки нуждаются в нашей помощи. Я очень дорожу своей кошкой и её котятами.

Какую пользу приносят домашние животные

2.2.Домашние животные это не только ценный мех и мясо, это - «компаньон»

Одни домашние животные приносят материальную выгоду человеку, например, производят пищу (молоко, мясо), материалы (шерсть, пух, мех), выполняют работу (перевозят людей, грузы, охраняют).

Другие домашние животные - это животные-компаньоны (которые занимают досуг, доставляют удовольствие от общения с ними. Для нас, городских жителей, понятие «домашние животные» слилось с понятием «домашние любимцы» или «домашние питомцы». Животные одной и той же породы могут быть и производителями и домашними питомцами. Например, на ферме разводят кроликов для заготовки мяса и меха, а дома держат декоративных кроликов, как любимчиков.

Ребята хотят содержать животных дома из-за стремления быть ближе к природе. Каждое живое существо - кусочек дикой природы.

В ходе исследования мы выяснили, что домашние животные являются важнейшим средством познания природы.

2.1.Домашние животные помогают взаимопониманию в обществе

Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными, необходима детям, особенно, когда рядом нет родителей, занятых на работе, и некому уделять внимание своим детям.

Некоторым детям кошка или собака даже заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с человеком животные сглаживают его одиночество, особенно, когда окружающие заняты своей жизнью.

Домашние животные помогают учиться общению без слов: котенок мяукает у миски – голодный; щенок подпрыгивает, тянет к входной двери - хочет поиграть на улице.

Уход за домашними животными требует выполнения домашней работы. Мы узнаем об условиях жизни в природе и в домашних условиях, а забота о питомцах помогает нам не стать эгоистами.

2.1.Домашние животные - источник положительных эмоций

Мы испытываем положительные эмоции в общении с домашними животным. Глядя на домашних питомцев, мы видим их естественную красоту.

Мы учимся проявлять бережное и заботливое отношение к своим питомцам, а значит, и ко всему животному миру. Домашние питомцы - это часть человеческой культуры.

2.2.Домашние животные - источник вдохновения

Домашние питомцы помогают в художественном творчестве. О них пишут сочинения, рассказы, стихи. Их изображают на картинах. А часто они сами бывают источниками вдохновения у человека.

Выводы

В результате исследования была подтверждена гипотеза о том, что домашние животные приносят пользу и нужны людям.

Основные выводы исследования:

домашние животные приносят людям материальную пользу;

домашние животные помогают детям развиваться и приспосабливаться к жизни в согласии с природой;

домашние животные снимают стрессы и являются настоящими друзьями человека.

Проведенное исследование показало, что все дети любят домашних животных и все дети считают, что домашние животные нужны людям. Опрошенные ученики считают, что домашние животные приносят пользу, и готовы увеличить количество домашних животных.

Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Прежде чем принести домой животное, нужно серьезно подумать о его будущей судьбе.

Чтобы домашний питомец был счастлив, его необходимо любить. Это и есть главная польза от домашних любимцев – воспитание любви!

Кошки живут почти в каждой третьей российской семье. Для многих непородистая кошка бывает лучше любой элитной. Ведь некоторые породистые кошки очень капризны: требуют столь же элитного корма и повышенного внимания. И если совсем недавно дома заводили породистых, красивых кошек, то сегодня приносят в дом безродных, но умных и верных простых кошек.

Наблюдения за животными позволили сделать следующие выводы:

- Беспородные кошки оказывают больший лечебный эффект, чем породистые. Кошки лечат головную боль, успокаивают, согревают, снимают стрессы; ложатся на ноги, на грудь.

Кошки приучают быть внимательным, аккуратным, пунктуальным (ответственным)

В этом вопросе породистые и беспородные кошки имеют равное значение.

Кошка любимица и друг. Она спасает от одиночества 64% опрошенных.

Породистые кошки легче поддаются дрессировке, хотя они делают только то, что любят делать.

Из своих наблюдений мы сделали следующие выводы:

Человеку не обойтись без кошек и, если они исчезнут, нам будет их не хватать. Можно утверждать, что кошка – прекрасное творение природы, независимо от того, принадлежит ли она к элитной породе или живет на улице.

Сколько кошек – столько характеров. Среди них, так же как и среди людей, встречаются всякие: покладистые, строптивые, хитрые, ласковые, гордые, отважные, трусливые и наглые … Гибкое тело и совершенные мышцы образуют идеальную живую машину, наделенную быстрым умом, таинственную, стремительную, не знающую преград, храбрую и причудливую.


Литература

2.3.Книги

    Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы”, Глав. ред. Е. Ананьева; вед. ред. Д. Володихин, ”Аванта+”, Москва, 2004 г.

    Бернгард Гржимек, ”Животные рядом с нами”, ”ПРОГРЕСС”, Москва, 1984 г.

    В.Г. Гребцова, М.Г. Таршис, Г.И. Фоменко “Животные в доме. Энциклопедия ”, ”Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия”, Москва, 1994 г.

    В.И. Гершуна «Беседы о домашних животных»

    Н.А. Цингер “Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных”, ”Учпедгиз”, Москва, 1963 г.

    Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008 г.

    Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. “Энциклопедический словарь”.

    Дитрих А., Юрмин Г., Кошурников Р. «Почемучка». – М.: Педагогика, 1987

    «Детская энциклопедия для ленивых». – M ЛSS MEDIA , 1944

    Дютийоль Э. «Я познаю мир»: Природа: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002

    «Что такое? Кто такой?» том 2. Москва: «Педагогика-Пресс», 2001.

    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2007 .

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРИРОДА В НАШЕМ ДОМЕ».

Ф.И.О._______________________________

Возрастная группа _______________________________

1. Имеются ли в Вашем доме животные, комнатные растения, рыбы?_________________

Перечислите какие:_________________________________________________________

2. Проявляет ли ребёнок интерес к ним? (интересуется, не замечает, иногда, равнодушен, вместе со взрослыми,….) ________________________________________________

3. Созданы ли условия для жизни и роста растений, животных? Где они размещаются? ________________________________________________________

4. Проводите ли Вы вместе с ребёнком наблюдения за объектами природы дома? Как часто? ______________________________________________________________

5. Знает ли ребёнок, как надо ухаживать за растениями, животными?__________________

6. Принимает ли ребёнок в уходе за ними?________________________________________

Делает это добровольно или по принуждению?__________________________________

Как часто? (ежедневно, иногда, после напоминания)______________________________

7. Проявляет ли ребёнок сострадание, сочувствие, сопереживание, заботу о питомце?___

__________________________________________________________________________

8. Учите ли Вы ребёнка бережному отношению к животным?_________Как? (читаете книги, смотрите телепередачи, проводите беседы, показываете своё отношение к животным и растениям)_______________________________________________________

9. Как Вы относитесь к тому, что ребёнок общается с животными как с игрушками? (не обращаем на это внимания, не задумывались, пусть играет, учим бережно относиться к ним, делаем замечание,……___________________________________________________

Ирина Петровна Попова
Анкета для родителей «Мое отношение к домашним животным»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ »

Какие домашние животные у Вас дома ?

Часто ли Вы заводили в доме новых животных ?

По чьему желанию в доме появились животные ?

Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее

животное , то какое бы вы предпочли : собаку, кошку, рыбок,

птиц, экзотических животных ?

Кто в качестве друга подходит вам больше : человек или домашнее

животное ?

Какое событие Вам тяжелее пережить :

смерть домашнего животного

потерю большой суммы денег;

разлад с добрым человеком?

Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали :

единственное праздничное платье;

домашнее животное ?

Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он :

отрывает мухе лапы;

дергает кошку за хвост;

кидает камни в собаку;

пачкает только что надетую одежду?

Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное , то Вы :

купили бы то, что он просит;

сказали бы, что на это нет денег;

купили бы то, которое хотите сами?

Заводя домашнее животное , Вы рассчитываете :

найти в нем друга;

улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;

не хотите ничего;

приобрести новый опыт в общении?

Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы :

мужского;

женского?

Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека , то кем

бы оно стало :

другом (подругой) ;

отцом (матерью) ;

ребенком;

мужем (женой?

Ответив для себя на эти вопросы, вы глубже поймете, «догадаетесь» , обязательно задумаетесь о желаниях своих детей, почувствуете, чего

вам в жизни не хватает, что можно изменить. Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Публикации по теме:

«Правила поведения по отношению к животным». Консультация для родителей Все дети испытывают любовь и интерес к братьям нашим меньшим. Собаки и кошки прекрасно отличают взрослого от ребенка. Они многое могут.

«В гости к домашним животным». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гости к домашним животным». Цели: 1. Уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова – теленок, лошадь – жеребенок,.

Анкета для родителей Сколько лет Вашему ребенку? ___ Какую группу детского сада посещает Ваш ребенок (нужное подчеркнуть).

Анкета для родителей «Народная песня - семейные традиции». Анкета для педагогов «Итоги педагогической работы за год» Анкета для родителей «Народная песня – семейные традиции» Уважаемые родители! Песня является важным источником развития эмоций, социального.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие к домашним животным» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Побуждать детей вступать.

Конспект НОД «Прогулка на ферму к домашним животным» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект НОД «Прогулка в деревню к домашним животным» младшая группа (в соответствии с ФГОС) Прогулка в деревню к домашним животным. Цель: Закрепление знания детей о домашних животных. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру.

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого – познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей, педагога дополнительного образования с детьми по экологическому воспитанию.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

Беседы с ребенком о природе

Подкормка птиц

Отдых на природе

Наблюдение за природными объектами

Чтение художественной литературы природоведческого содержания

Другие формы___

5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

Средний

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников___

8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___

Благодарим Вас за участие!

Дошкольник и экология

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Двух - трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным дей­ствием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в тече­ние продолжительного времени - им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова - это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними - только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя. Итак, успех экологи­ческого воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:

мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;

медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;

подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;

частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;

использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;

осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;

частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).

Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, по этому воспитатель, прежде всего сосредотачивается на сенсорном развитии детей.

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте двух - трех лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства - форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отли­чия от предмета (неживого объекта), формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке - зерна и вода, березе на участке - вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях - это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое в соответствии с программой «Юный эколог» является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятель­ность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Важное место в технологии занимает игра - несложна сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных со звукоподражанием им. Кроме сказок нами используются другие произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми.

Успех в экологическом воспитании 3-4-летних малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый неторопливый тон, охотно повторяют за ним слова и действия Задача младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного - двух условий для их жизни.

Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними - тогда ситуация в целом становится понятной малышу, усваивается им. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств. Дети берут в руки натуральные овощи, фрукты, гладят и осматривают их, жмут, нюхают, пробуют, слушают, как они скрипят или шуршат, т. е. обследуют их всеми сенсорными способами. Каждое ощущение воспитатель обозначает словом, просит детей повторять за ним. Важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов природы: «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, длинную морковку, большой круглый арбуз или кочан капусты. Просит детей руками сделать то же самое - движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом. Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выражено экологическое содержание. Лучше всего для этой цели подходят образы сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

С самого начала года воспитатель и в первой, и во второй младших группах многократно рассказывает и разыгрывает с куклами

би-ба-бо сказки, начиная с «Репки». Дед, который вырастил в своем огороде хорошую репку, «приходит» на занятия с «фруктово-овощной» тематикой (в его огороде растет не только репа, а в саду растут яблоки и разные ягоды), знакомит детей с самыми разными плодами, участвует в их обследовании, дает попробовать и к детям в целом относится доброжелательно.

Тему домашних животных легко представить с помощью Бабы и Деда из «Курочки Рябы», у которых, кроме кур, живут корова, коза, лошадь и другие животные. На занятия «приходит» либо Дед, либо Баба, рассказывают то о корове с теленком, то о козе с козлятами, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Воспитатель дает возможность детям на правах помощников поучаствовать в этих операциях - они кормят сеном игрушечных (или изображенных на картине) коров и коз, пасут их, строят для них сараи, сами подражают их действиям и звукам.

Такая игра позволяет малышам познавать сельскую действительность, развивает их игровые умения, воображение, закрепляет знание сказок.

Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты:

разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (за аквариумной рыбой, декоративной птицей, елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами). Каждый из циклов включает 3-5 наблюдений и позволяет детям получить первые конкретные знания об этих объектах природы;

ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря (с помощью картинок-пиктограмм) и одеванием картонной куклы;

участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними, которые фиксируются в специальном календаре карточками-картинками с их изображением ежедневно в течение 1-2 недель в разгар зимней подкормки;

проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста: наблюдения за растущим луком ведутся в течение 4-5 недель (один раз в неделю) воспитателем в присутствии детей и с их помощью делаются зарисовки;

совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, аквариумом - дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ;

рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;

проведение экологических занятий один раз в две недели;

проведение экологических досугов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, порхающие над ними, жуки, птицы, звери, а также падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный и разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношение человека ко всему живому. Наблюдая за маленьким жучком, ползущим по веточке дерева или травинке, за каплями дождя, стучащими по окну, можно научить ребенка замечать явления живой и неживой природы, устанавливать простейшие связи между ними. У детей формируются конкретные представления о жизни растений и животных, о необходимости создания благоприятных условий для их роста и развития, воспитывается интерес к природе и способность любоваться ею в разное время года, в любую погоду. «Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т.е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения… будущее человечества окажется в серьезных руках», - писал профессор М.Камшилов. Восприятие природы помогает развивать нравственные качества ребенка – жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение к животным и растениям. Малыш, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять птичьи гнезда и муравейники, обижать животных. В соответствии с этим основными задачами экологического образования являются: · Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; · Формирование знаний о природе; · Развитие сопереживания к бедам природы, потребности бороться за ее сохранение. Процесс развития экологической культуры не прост и длителен. Именно поэтому экологическое образование начинается с раннего детства. Работа ведется по двум направлениям: · Формирование начал экологической культуры у детей; · Развитие начал экологической культуры у взрослых. В своей работе использовала следующие формы поведения ребенка, которые могут служить критерием уровня его «экологического воспитания»: · самостоятельные наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций; · постановка опытов и экспериментов; · стремление рассказать о впечатлениях, обсудить их, передать в игре, изодеятельности, в труде по уходу за животными и растениями. Наблюдения детей за объектами природы, с которыми они находятся в постоянном контакте, позволяют формировать конкретные представления детей о них. Наблюдения за сезонными явлениями в природе приучают дошколят самим замечать их. Совместная деятельность детей и педагога помогает формированию трудовых навыков. Чтение художественной литературы, иллюстрации, репродукции картин известных художников вызывают устойчивый интерес к природе. Еженедельное проведение занятий по экологии, использование ИОС (игровых обучающих ситуаций), беседы, развивающие игры развивают положительное эмоциональное отношение к природе. Работая воспитателем на младшей и средней группах, выбрала направление: «Воспитание у детей экологической культуры». Изначально была проведена диагностика знаний и умений детей по экологии, на основе которой позже и был разработан проект под названием «Зеленый наряд Земли», в который я включила и опытно – исследовательскую работу, и изодеятельность, и активную деятельность родителей воспитанников. Цель проекта – актуализировать знания детей о разнообразии растительного мира. Реализацию проекта начала со знакомства детей с овощами и фруктами, их разнообразием, сходством и отличием, пользой для человека. На занятии «Чудесная корзиночка» дети учились называть, различать, описывать овощи и фрукты, а затем рисовали и наклеивали по желанию в импровизированную корзинку. Проводила дидактические и настольные игры «Кто быстрее соберет фрукты (овощи)», «Съедобное, несъедобное», «Что лишнее?», «Как зовут тебя деревце?» и др… Систематическая и последовательная работа помогла мне научить ребятишек классифицировать овощи и фрукты, называть их, включить в свой словарный запас. Совместно с родителями я организовала выставку под названием «Дары природы» из овощей, фруктов, природного материала. На следующем этапе проекта я знакомила детей с сезонными изменениями в природе. Ежедневные наблюдения помогли детям анализировать, сопоставлять, делать выводы. Ребята отражали свои наблюдения в рисунках, в календаре природы. Большую роль играет совместная деятельность педагога и детей. Вместе с детьми мы учились ухаживать за растениями в группе, мыли листья, поливали и рыхлили землю, проводили подкормку цветов, сажали лук в сухую и сырую землю, наблюдали, где быстрее вырастет перо. Дети с огромным интересом наблюдали за процессом роста лука и с восторгом рассказывали каждое, замеченное ими новоизменение. Проводились опыты с водой, снегом, воздухом, как они влияют на развитие и рост растений. Интерес детей был огромный, они с увлечением делились впечатлениями со своими родителями. На третьем этапе я познакомила ребятишек с лесом, его обитателями. Мои ребятки узнали что такое кладовая природы, рисовали деревья, грибы, ягоды, научились их различать и называть. На каждом занятии использовала художественное слово, народный фольклор (потешки, загадки, песенки и др.), материал из детской энциклопедии и другой познавательной литературы. Дети узнали произведения писателей – природоведов В.Бианки, Е.Чарушина, М.Пришвина и др. Использовала и музыкальный материал. (П.Чайковский «Времена года», детские песенки) Привлекались и родители, с которыми проведен конкурс экологического плаката, конкурс моделей одежды из бросового и природного материала. Параллельно с ознакомлением с природой мною проводились занятия по изодеятельности. Дети рисовали, наклеивали, лепили то, что увидели, что запомнили, что сами захотели сделать своими руками. Это «Грибная полянка» и «Кисть рябины», и «Овощи для щей», и «Зайкина морковка». Завершением проекта стал стенд с фотографиями под названием «Экология и я – лучшие друзья», а также альбом с работами детей. Не были забыты и родители, которых мы с детьми приглашали на занятия. Для них проведены консультации на экологические темы, и КВН «Природа вокруг нас», на котором подведены итоги конкурса экологического плаката, моделей одежды из бросового материала. Из результатов проведенной мною работы сделала вывод: · Дети научились самостоятельно наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы, делиться своими мыслями. · Стали проявлять интерес к комнатным растениям, ухаживать за ними. · Наметилось позитивное изменение поведения детей в природе. · Дети начали проявлять интерес к познавательной литературе. Таким образом, повышение определенного уровня экологических знаний детей – это результат работы над проектом, результат моих педагогических усилий, которые и мне помогли повысить свой профессиональный уровень и помогут планировать свою работу в будущем.

Консультация для воспитателей "Организация экологического пространства для обеспечения жизнедеятельности детей"

Интернет ресурсы: Doshkolnik.ru

Детское дошкольное учреждение – место, где дети проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе. Восприятие мира у ребенка формируется под воздействием окружающей среды, в том числе и на детских площадках, находящихся на территории детского сада.

Общие правила озеленения ДОУ.

Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и очень важная задача. Значение работ по благоустройству участка трудно переоценить. Особое внимание должно уделяться организации экологического пространства на территории детского сада. Растения на территории ДОУ являются своеобразным "зеленым щитом", они создают благоприятную среду, защищают от пыли, уменьшают попадание на территорию выхлопных газов, увеличивает процентное содержание кислорода в составе воздуха, делает его умеренно влажным. Помимо того, что разнообразные растения полезны в оздоровительном иэстетическом плане, они ещё интересны и в плане познавательном. Дети могут познакомиться с названиями растений региона, с особенностями их роста (сбор семян, цветение, форма листьев), приобщиться к труду на земле, применить свои знания на практике. На всей территории детского сада должны быть расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. На каждом групповом участке дети смогут видеть, как растут цветы, ухаживать за ними и собирать семена, иметь возможность наблюдать цветущий пейзаж из окон группы.

Несмотря на относительно небольшую территорию детского сада, в ее благоустройстве и озеленении важную роль играет каждая деталь. Здесь не бывает мелочей! Категорически запрещено использовать материалы, конструкции, растения, ландшафтные решения, вызывающие даже малейшее сомнение в безопасности, прочности, устойчивости при воздействии различных условий и обстоятельств. Составляя план озеленения участка, мы должны учесть следующие требования:

1. Под насаждения отводится не более 50% всей площади (если рядом с участком расположен лес, парк, сад, то эту площадь можно сократить до 30%).

2. Зеленые насаждения не должны мешать доступу солнечных лучей в здание, поэтому кустарники сажают не ближе 5, а деревья - не ближе 10 м от стен здания, имеющего окна на солнечную сторону (в жарких климатических районах эти расстояния уменьшают).

3. По периметру земельного участка следует предусмотреть однорядную защитную полосу деревьев или кустарников.

4. Для озеленения нельзя использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами, колючками и т. п.

5. При подборе растений нужно учитывать высоту и характер здания детского сада. В некоторых случаях целесообразно деревья не высаживать, а ограничиться высокими кустарниками.

6. Необходимо обеспечить воду для поливки зеленых насаждений и участка.

В предварительном плане озеленения должны быть указаны ассортимент растений и их специальные характеристики (время появления листвы, цветения, плодоношения, смена окраски листьев). Следует также иметь разбивочный чертеж с указанием размещения и расстояний между посадками деревьев и кустарников разных пород, а также цветников.

Какие растения подойдут для озеленения?

План озеленения земельного участка должен включать следующие группы растительности:

1. крупные деревья, дающие тень;

2. небольшие деревья и группы кустарников;

3. живые изгороди;

4. цветники;

5. газоны.

Для озеленения солнечного участка рекомендуются деревья с плотной кроной. Можно посадить на участке и небольшие деревья, и кустарники. Для таких посадок рекомендуются следующие породы деревьев и кустарников: рябина (кружевная листва, декоративные и съедобные плоды, быстрый рост), сирень (ароматные цветы, общий декоративный вид), калина (красивое цветение, декоративные съедобные плоды). При тщательном подборе можно иметь на участке цветущие и декоративно расцвеченные кустарники от весны до поздней осени.

Игровые площадки, физкультурная зона, огород-ягодник, зооплощадка окаймляются кустарником высотой примерно 0,5 м, который служит естественной границей между этими участками. Около хозяйственных построек и вдоль заборов можно устроить живые изгороди из густо посаженных древесных и кустарниковых растений, которые поздней осенью рекомендуется подстригать - благодаря этому получается густое ветвление растений. Для живых изгородей удобны растения с красивой листвой, цветущие: жимолость, ирга, калина, жасмин, желтая акация, дерен, сирень, ель, туя. Изгороди подстригают на высоте несколько большей, чем рост взрослого человека – так они не будут давать густой тени. Посадка деревьев производится или весной, до начала сокодвижения в них, или поздней осенью, уже после листопада.

Уровень земли вокруг деревьев, кустов должен быть несколько ниже, чем на дорожках и площадках для игр, чтобы на них не затекала вода. Живая изгородь - это деревья или кустарники, высаженные в одну или две идущие рядом линии по периметру территории детского сада. Включение живой изгороди в дизайн служит, как правило, нескольким целям – придание декоративности участку и его отдельным элементам, ограждение территории сада от воздействия шума, пыли и ветра. Чтобы зеленый забор выполнял свою функцию защиты от посторонних взоров, его высота должна быть не менее полутора метров. Вечнозеленые изгороди эффектны круглый год, что особенно ценно в бедные красками зимние месяцы. Большинство из них прекрасно поддается регулярной стрижке. Стриженая изгородь займет меньше места, но потребует куда больше забот. Обычная высота живых изгородей – 2-3 м. Выращивают их из небольших деревьев и кустарников и применяют как пограничное насаждение: чтобы отделить зону отдыха, игровую площадку или огород. Растения в живой изгороди высаживаются в один ряд или в несколько, соответственно получается однорядная или многорядная "лесополоса".

Как и где лучше всаживать живую изгородь?

По периметру территории детского сада лучше высаживать живую изгородь, состоящую из одного ряда, так как изгороди из двух рядов выглядят менее декоративно и занимают большую площадь. Применение многорядной изгороди из высокорослых кустарников оправдано лишь там, где необходимо надежное прикрытие от ветра. Однорядная живая изгородь из лиственных или хвойных пород обычно делается шириной 0,6-1 м. Подбирают для живой изгороди как растения, легко поддающиеся стрижке, так и те кусты и деревья, которые любят свободный рост. Возможны следующие варианты. Шиповник. Этот кустарник к почве нетребователен. Для живой изгороди прекрасно подойдут следующие сорта: коричный, морщинистый, обыкновенный, мелколистный, ржавчинный. Ель. Для живой изгороди можно применить следующие сорта ели – обыкновенную, белую или канадскую, колючую. Из ели получатся прекрасная высокая или средняя живая изгородь – густая и труднопроходимая, если делать правильную и своевременную подстрижку. Ели необходима суглинистая почва. Смородина. Этот кустарник прекрасно переносит затененные участки и не требователен к почве. Для изгороди можно применять следующие сорта смородины: альпийскую, золотистую, черную, красную. Боярышник. Из боярышника получаются отличные, плотные живые изгороди. Применяют обычно следующие сорта: туполистный, сибирский, однокосточковый и др. К почве он не требователен, но любит хорошее освещение. Таким образом, правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой. Озеленение участка создает благоприятный микроклимат, снижая его запыленность, загазованность, уровень шума. На озелененном участке создаются благоприятная температура воздуха, влажность, и освещенность солнцем.

Литература:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет, сада.- 2-е изд., дораб. – М.: просвещение, 1991.- 160с.

2. О. Газина Играя, изучаем природу // Дошкольное Воспитание №7/1995- с.14

3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

Колташкова Светлана Яковлевна,

заместитель заведующего

по воспитательной работе

МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка»

города Ханты-Мансийска

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.

Подготовка к семинару – практикуму:

    Подобрать вопросы для деловой игры, составить конспект.

    Подготовить пособия к организации и проведению семинара.

    Педагогам:

Подготовить раздел «Руководство дидактической игрой» в Методических рекомендациях к программе воспитания и обучения в детском саду под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

Подготовить предметно – дидактическую игру экологического содержания для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проводим семинар – практикум для педагогов на тему: «Экологический мост»

Предлагаем сначала познакомиться, чтобы лучше узнать друг друга. (мяч по кругу с представлением)

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача – формирование у детей любви к природе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.

Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.).

У вас есть карточки с заданием № 1 попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):

    Наличие как можно большего числа видов растений и животных;

    Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);

    Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;

    Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);

    Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

    Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;

    Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Мы напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

- Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – (перед дождем).

- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

- Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

- Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

- Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

- С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

- Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

Может быть кто ни будь из вас напомнит другие приметы?

Попробуйте сформулировать для детей правила поведения в лесу:

Приложение №2 (педагоги выполняют задание)

А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать кроссворд на тему «С днем рождения, земля»

1.кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)

2. я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)

3. ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)

4. бежит по снегу, а следу нету. (поземка)

5. пол – лепешки над домами, не достать его руками. (месяц)

6. утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем. (роса)

7. на зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)

8. чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий. Озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)

9. мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)

10. сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)

11.каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)

12. все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок)

13. поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. (ноябрь)

14. когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

15. несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)

16.белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)

17. колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето)

18. опустел наш шоколадный сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Предлагаю следующее задание «Поэзия и музыка в природе»

Стихи под музыку…………

Внимание! Музыкальная загадка. Послушайте музыку и скажите о какой птице рассказывает музыка? (лебедь)

Предлагаю Вам сделать лебедя способом оригами (педагоги выполняют задание)

Автор работы: Слёзка Елена Александровна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №16",г. Кириши, Ленинградской области.
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и законным представителям детей - родителям.
Тема недели: "Дикие животные"
Давайте почитаем.
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
«Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь,
После – прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
И. Лопухина
Дили-дили-дили-дили! –
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили! –
Колокольчики будили:
Всех лисят и зайчат,
Всех весёлых медвежат.
Лисоньки проснулись,
Лисоньки потянулись.
Дили, день! Дили, день!
Начинаем новый день!


Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Е. Мельникова


Волки спят клубочком,
Зайки – под кусточком.
Лисы спят в своей норе,
Мишка – в яме на горе.
Е. Г. Карельская.
Расскажите своему ребенку.
- о внешнем виде диких животных и их повадках;
- о диких животных и их детенышах;
- где живут дикие животные.
Давайте поиграем.
Играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит их.
Мишка заболел
Бедный мишка заболел – (Руками держимся за голову.)
Мишка много мёду съел. (Рукой показываем, как едят ложкой.)
Мишка плачет и кричит: (Кулачками трем глаза.)
- У меня живот болит! (Руки гладят живот.)
Мишка стонет, слёзы льёт – (Стучим по ладошке.)
У него болит живот. (Руки гладят живот.)
Непослушный жадный мишка (Погрозить пальцем.)
Съел ещё малины мишка… (Вздохнуть, руки горестно развести в стороны.)
Дидактические игры.
Игра «Кто спрятался на картинке?»
Цель: развивать зрительное внимание, закреплять умение называть дикого животного.
Материал: картинки с дикими животными в лесу.
Ход игры. Взрослый предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался.


Игра «Угадай кто?»
Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.
Материал: Картинки животных или игрушки.
Ход игры. Взрослый дает характеристику животному, а ребенок должен узнать о ком говорит взрослый, найти нужную игрушку или картинку.
Большой (кто?)..., неуклюжий..., маленький..., сильный..., пушистая..., слабый..., трусливый..., серый..., рыжая…, хитрая..., ловкая... и т. п.


Игра «Животные и их малыши»
Цель: учить детей находить малышей диких животных и называть их, повторяя за взрослым; развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Диких животные с малышами».
Ход игры: Взрослый предлагает детям помочь диким животным, найти малышей, которые потерялись. Взрослый берет животное, а ребенок ищет детеныша. Вместе с взрослым, ребенок называет животное и его детеныша.


Вместе с Вами учим детей
Узнавать и называть диких животных в единственном числе;
Использовать в речи глаголы, обозначающие действия животных:заяц – прыгает, бегает, грызет, дрожит;
медведь – бегает, грызет, лазает по деревьям; лиса – прыгает, бегает, ловит.
Узнавать и показывать детенышей животных: у лисы – лисенок, лисята; у медведя– медвежонок, медвежата; у зайца – зайчонок, зайчата.
Называть части тела животного: нос, лапы, глаза, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, когти, уши и т.д.
Загрузка...