Dom2stars - Женский портал

Новый год для самых маленьких. Игровое занятие «Ёлочка» для ясельной группы детского сада Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках."
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.



Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.


6. Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"

Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”

.
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка – игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.


12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

ІІІ. Заключительная часть

14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
Психолог: "Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду".

Демонстрационный материал:

— аудиозапись веселой музыки и песни «В лесу родилась елочка»;

— белоснежная скатерть.

Раздаточный материал:

— стулья по количеству детей;

— вырезанные из картона зеленые елки, пластилин, доски для лепки;

— подарки для детей, запрятанные в небольшой мешок, затем в мешок побольше и, наконец, самый большой мешок.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент.

Сюрпризный момент

Прочитайте детям стихотворение-загадку Н. Найденовой «Зимний гость».

Воспитатель

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех...

Скоро праздник, Новый год,

Кто же, дети, к нам придет?

Дети отвечают и появляется Дед Мороз (переодетый, но узнаваемый знакомый детям человек).

Дед Мороз

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Подвижная игра «Салки с Дедом Морозом»

Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Дед. У вас тут хорошо, много девчонок и мальчишек. Мне такие детишки бы пригодились в помощь подарки изготавливать. Может, я поймаю себе несколько девчонок или мальчишек.

Дети (хлопают в ладоши)

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ну, скорее нас лови!

Дети убегают от Деда Мороза, а он их догоняет. Пойманных детей Дед Мороз сажает на стульчики.

Подвижная игра «Займи стул»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

В центре комнаты ставятся в круг (спинками внутрь) стулья по количеству детей. Звучит веселая музыка. Дети бегают вокруг стульев. Когда музыка смолкает, Дед Мороз хлопает в ладоши, а дети должны занять стулья, которые не убираются. Каждому ребенку должно всегда хватать стульев.

Веселая игра «Где моя варежка?»

Развивает ловкость рук и умение действовать по плану.

Дети встают в круг. Дед Мороз предлагает детям поиграть с его варежкой. Первый ребенок получает варежку, передает ее следующему по кругу, тот следующему и т.д. Дед Мороз пытается догнать варежку.

Физкультминутка «Наша елка велика»

Дед Мороз . А чего-то, ребята, не хватает нам на нашем празднике. Угадайте, чего?

Зеленая, колючая,

В лесу растет.

Она на Новый год

В гости к нам придет!

Дети . Елка.

Дед Мороз и малыши берутся за руки.

Дед Мороз

Наша елка велика,

(Дед Мороз и дети делают широкий круг.)

Наша елка высока:

(Поднимают руки в верх.)

Выше мамы, выше папы —

(Прыгают вверх.)

Достает до потолка.

(Встают на носочки и тянут руки вверх.)

Спортивная игра «Какие бывают елки»

Содействует развитию слаженных движений, развивает основные движения.

Дети держатся за руки.

Дед Мороз. Ребята, а какие бывают елки? Высокие! (Дед Мороз и дети поднимают руки вверх.) Низкие! (Руки расцепляют, приседают на корточки.) Широкие! (Делают круг шире.) Узкие! (Делают круг уже.)

Игра повторяется несколько раз.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.

Звучит запись песни «В лесу родилась елочка». Дети идут с Дед Морозом по кругу, подпевая слова.

Дети с Дедом Морозом

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была!

Лепка из пластилина «Укрась елочку»

Задание развивает мелкую моторику пальцев и творчество детей.

Дед Мороз предлагает детям украсить новогоднюю елочку. Он раздает каждому ребенку силуэт картонной елки и пластилин. Детям надо скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на рифленую елку. Дед Мороз во время работы хвалит детей.

Сюрпризный момент «Подарки»

Какой же ребенок не любит получать подарки! Тем более из рук самого Деда Мороза!

Дед Мороз

Шел по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нес.

Была вьюга, снег кружил...

Я подарки уронил.

Лес велик, пойду искать,

И могу с собой вас взять.

Дети и Дед Мороз идут по комнате.

Дед Мороз . Стойте!

Все останавливаются.

А нет, показалось. Наверно, белка пробежала!

Так дети ходят за Дедом Морозом, выполняют его команды.

Пошли быстрее, идем тихонько, еле слышно, побежали, пойдем на носочках, идем влево, поворачиваем вправо, пятимся назад и т.д.

В конце пути дети находят мешок, укрытый белой скатертью (снежным покрывалом). Дети и Дед Мороз открывают мешок, в нем еще мешок, за ним еще мешок, а в последнем — подарки! Дед Мороз раздает их детям.

Подробности

Малышу в возрасте 1 год еще трудно понять - что это за зверь такой - Новый год. Но это совсем не повод лишать его сказки, а наоборот - отличная возможность приобщить ребенка к семейным традициям и как можно раньше подарить ему радость от встречи с новогодним чудом.

В этой статье вы найдете несколько идей, которые помогут создать новогоднюю атмосферу в доме, в котором живет маленький ребенок. И мы предлагаем вам не ограничиваться прочитанным: – немного вашей фантазии и предпраздничное настроение не покинет вашу семью до самого нового года!

Фото на память.

Устройте новогоднюю фотосессию с вашим ребенком. Для этого необязательно сниматься в профессиональной студии. Можно фотографировать ребенка самостоятельно. Ну а чтобы фото получилось удачным, соблюдайте простые правила:

Фотографируйте на однотонном фоне (для создания фона можно натянуть непеструю простыню).

Придумайте интересный образ, например наденьте колпаки Санты Клауса на кого-то из членов семьи или на всех сразу.

В нашей семье устраивать новогоднюю фотосессию с профессиональным фотографом стало традицией, и мы все получаем от процесса и результата огромное удовольствие.

Другие идеи для проведения новогодней фотосессии вы можете найти в статье по этой ссылке .

Украшаем дом вместе с ребенком.

Наряжайте елку и украшайте дом вместе с малышом. Дайте ему вволю пошуршать мишурой и перебрать пальчиками елочные бусы - чем не развитие мелкой моторики? А если малыш сам повесит шарики на елку – это будет отличным упражнением для развития его маленьких ручек.

Новогодние тематические занятия.

Посвятите декабрь тематическим развивающим занятиям.

Раскрасьте вместе с ребенком шишки пальчиками или кисточкой.

Еловую веточку смажьте клеем и посыпьте «снегом». В качестве «снега» можно использовать что угодно - соль, сахар, шарики пенопласта...Или просто раскрасьте еловую ветку белой краской.

Нарядите дерево или елку на улице ледяными игрушками. Налейте подкрашенную воду в формочки для льда и положите в каждую ниточки. Наутро игрушки готовы. Например:

Порисуйте на льду, во время занятия объясните ребенку понятие - холодно. На раскрашенный лед посыпьте соль – на льду появятся красивые разводы.

На улице нет снега? Не беда, сделайте его сами: пена для бритья + сода - и нежный снежок готов.

Еще один рецепт приготовления «снега»: разрежьте подгузник, выньте наполнитель и замочите его в холодной воде, пока не набухнет. Скрипящий снег готов.

Напишите письмо Деду Морозу, ну а ребенок пусть нарисует рисунок. Ничего что мама напишет весь текст за малыша, добрый волшебник все поймет.)))

Нарисуйте вместе с малышом снежинки, используя ершик для мытья бутылочек.

Испеките вместе с ребенком пряники или печенье. Вместе замешивайте и мните тесто, играйте с формочками.

Покормите птиц на улице, пусть ребенок сам отщипывает хлеб и бросает иго пернатым.

Сделайте в подарок близким шары на елку с отпечатками ладошек. Для этого возьмите обычный елочный шар и нанесите на него отпечаток ладошки вашего ребенка, используя акриловую краску. Акриловая краска удобна тем, что она хорошо смывается и отстирывается, если помыть руки или застирать одежду не дожидаясь, пока пятна высохнут

Упакуйте вместе с ребенком подарки. Объясните что такое бумага, ленты, ножницы, скотч.

Сделайте открытки своими руками. Оставьте на них отпечатки пальчиков или наклейте снеговиков из ватных дисков.

Раскрасьте снег на улице. Для этого подкрасьте воду пальчиковой краской, налейте ее в бутылку и вперед на улицу. Разбрызгайте цветные капли по сугробам и зимний пейзаж в вашем дворе заиграет новыми красками.

Сходите с малышом на главную елку города и в резиденцию Деда Мороза. Расскажите: кто он такой? где живет? что такое елка и почему она нарядная?

Создайте новогоднюю сенсорную коробку. Наполните ее самодельным или настоящим снегом, льдинками, елочными игрушками, рисом, манкой, фигурками животных и сказочных персонажей. Придумайте и разыграйте сказку с помощью коробочки. По моему опыту, достаточно один раз посидеть и поиграть вместе с малышом с сенсорной коробочкой хотя бы 20 минут, а дальше он с удовольствием будет возиться с ней сам. Наша первая новогодняя коробочка выглядит так (елочки вырезаны из губки для мытья посуды):

У католиков есть рождественская традиция - каждый год перед Рождеством вывешивать в доме адвент - календарь. Смысл этой традиции в том, что дети, подходя каждый день к календарю, находят в специальном «кармашке» маленький подарок. Часто малышам перед получением подарка предварительно предлагают выполнить интересное задание или сделать рождественскую поделку.

Сделайте такой календарь для вашего ребенка и занимательный месяц вам обеспечен.(По этой ссылке - пример моих заданий для нашего рождественского календаря).

Если готовить адвент – календарь и задания к нему на целых 30 дней для вас слишком затруднительно, можно сделать календарь, рассчитанный на меньший срок – например на две недели или 7 дней... Главное чтобы вам и вашему ребенку было интересно!

Наш адвент - календарь выглядит так:

Сумочки из магазина Икеа, как и елочка приклеены на клеевые подушечки, они надежно крепят легкие предметы к поверхностям, легко отклеиваются и не оставляют следов на стенах и других предметах. Такие подушечки продаются во многих гипермаркетах и стоят недорого.

Расклейте по дому картинки на новогоднюю тематику и зимние пейзажи. Такие картинки обязательно привлекут внимание вашего малыша, а обсуждая с ним увиденное, вы несомненно обогатите словарный запас ребенка, а также его знания об окружающем мире.

Новогодняя музыка.

Внести новогоднюю атмосферу в ваш дом вам помогут музыкальные композиции.

Слушайте весь месяц новогодние песни и музыку.

Вот наша музыкальная подборка:

Frank Sinatra - I Wish You A Merry Christmas.

Frank Sinatra - Let It Snow.

Frank Sinatra - Jingle Bells.

We Wish You A Merry Christmas.

Чайковский - Танец Феи Драже.

Чайковский - Вальс Цветов из "Щелкунчика".

"Маленькой елочке холодно зимой ".

"Кабы не было зимы " и другие.

Надеюсь, что мой опыт вам пригодится.

Важно : Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.

Новогоднее волшебство: творческое занятие для детей и родителей по изготовлению новогодних игрушек своими руками. Мастер-класс конкурса «Новогодняя игрушка» сайта «Родная тропинка» и журнала «Игры и игрушки».

Мастер-класс прислала на конкурс учитель-дефектолог Маханева Ольга Германовна и группа игровой поддержки для детей 2-3 лет Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД» .

Новогоднее волшебство: занятие для детей и родителей

Передаю слово Ольге Германовне:

«Новый год приходит с волшебством, в которое верят даже взрослые, не говоря о детях! Как же волшебство попадает в наш дом? К одним оно приходит с мандаринами и конфетами, к другим прилетает в «голубом вертолете», как на день рожденья.

Мы решили, что наше волшебство прилетит на воздушном шаре, а чтобы он не лопнул, прикоснувшись к еловым веточкам, мы его сделаем из обычного елочного шарика. Мы – это мамы и дети 2-3 лет группы игровой поддержки Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»

Первый творческий день.

Прежде всего, мы окрасили шарики в базовый белый цвет. Способ окрашивания можно выбрать любой – окрашивание кисточкой, губкой, аэрозольной краской. Мы решили сделать это с помощью акриловой интерьерной краски способом погружения.

Заодно мы узнали, что краска жидкая, но густая, стекая, она равномерно покрывает поверхность шарика, но, к сожалению, долго сохнет .

Ждать не хотелось, решили сушить феном, обнаружили еще одну удивительную особенность – если сушить густую краску на гладкой поверхности горячим воздухом, то она, высыхая, трескается, создавая эффект «кракелюра».

Пока шарики досыхали, мы принялись за изготовление корзинок. Одну оклеили шпагатом и окрасили акриловой краской.

Другую обвязали крючком, остальные решили сделать дома, а потом рассказать, что у кого получилось. Так подошел к концу первый день творчества.

Второй творческий день.

Ожидание второго творческого дня было нарушено поломкой держателя шарика. На помощь пришел брелок дракончик, любезно предоставив свое крепление.

Второй творческий день был посвящен декорированию шарика . Один оклеили в технике декупаж.

Два других с помощью мам оклеили цветным рисом.

Из фетровых полосок, новогодних бус и окрашенных макарон сделали тросы-держатели корзин и украсили шары.

А в корзинке прилетел наш старый знакомый дракончик с большим добрым сердцем, он-то нам и подсказал, что каждый из нас может написать или нарисовать пожелание, положить его в корзинку и подарить его вместе с воздушным шариком друзьям, знакомым или близким людям: — «Вот Вам, пожалуйста, новогоднее волшебство прилетело!»

Выражаем Вам благодарность за этот конкурс — нам было весело, мы узнали много нового, наши игрушки дали толчок не только для развития ручных умений, но и открыли путь безграничной игровой фантазии (дети играют с героями, прилетевшими в воздушных шарах, придумывают истории). На пользу пришлись игрушки и мамам — они с помощью полюбившихся героев регулируют поведение своих детей. Еще раз большое спасибо за конкурс!!!»

« Елка» В.Сутеев.
  1. .Расширить и пополнить знания детей о новогоднем празднике.
  2. .Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его.
  3. .Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами.
  4. .Обогащение словаря: почтовик, дремучий.
  5. .Активиризировать в речи: слова определения к существительным ёлка, праздник.
  6. .Корригировать: творческое воображение, тактильную память, восприятие, развивать умение дифференцировать осязательные ощущения.
  7. .Создать у детей атмосферу праздничного настроения, радости.

Оборудование: ветка ели, разные игрушки, весёлая музыка. Открытки с изображением снегурочки.

Ход занятия.

Вводная часть

« Приветствие ладошками» (они умеют разговаривать хлопками). Поочередно говорим привет и отвечаем ладошками.

1.Внести открытку с изображением снеговика.

  • От кого пришло письмо и посылка?
  • Что прислал снеговик?

Дети, угадывают по запаху, и на ощупь не называя в слух. Когда все дети понюхают и потрогают. Называют, что лежит в мешке.

Почему вы догадались, что это ветка ели?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.

2 .Д/и « Узнай игрушку».

Дети с закрытыми глазами достают по одной игрушке, ощупывают её, кладут на поднос. Затем с открытыми глазами должны найти свою игрушку и объяснить, почему они нашли свою игрушку, как они запомнили её (какая она была, гладкая, широковатая, холодная, скользкая и т.д.)

3. Д/и. «Четвёртый лишний» (новогодняя игрушка)

Почему она лишняя? Загадка про Ёлку.

4.Чтение сказки.

5.Словарная работа.

6.Беседа по содержанию сказки: - Куда пошел снеговик?

  • Что случилось со снеговиком?
  • Кто ему помог?
  • Какую елку принес снеговик?

7.Д/и «Найти снеговика-почтовика».

Почему его так назвали?

Физминутка: Дети - новогодние игрушки, висят на елке (руки с силой тянут вверх).

Посмотрим на веселье внизу, возле елочки (Руки в замок. Сильно давить на них подбородком).

Игрушкам тоже хотелось ожить. Захлопать в ладоши, но не получается, (руки согнуты в локтях, с силой сдавливают ладони). И, наконец, они ожили (стряхнули кисти рук) и танцуют (веселая музыка).

А вам понравилась сказка?

  • Почему?
  • Какую картинку вы хотели бы нарисовать?

8. Итог: Какой приближается праздник? Какой он?

  • Какое у вас сейчас настроение?
  • Что вам хочется?
  • Поздравляю с Новым годом и желаю вам, чтобы все ваши желания сбывались. Подарок от снеговика. Новогодняя открытка каждому ребёнку.

Заключительная часть: Прощаемся аналогично приветствию.

Загадка: Я прихожу с подарками

Блещу огнями яркими

Нарядная, забавная

На Новый год - я главная.

Заучивание стихотворения «Ёлка» К.Чуковский

Предварительная работа: Подготовка к Новому году, изготовление игрушек: фонариков, хлопушек, флажков. Познакомить детей с бумагой пунцового и серебряного цвета.

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с общественной жизнью, с одним из праздников Новым годом.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание и запомнить.
  4. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
  5. Уточнение слов: хлопушка, фонарик, пунцовая.
  6. Корригировать: мелкую моторику, выразительность речи.
  7. Вызвать у детей радость от предстоящего праздника.

Оборудование: сундучок с игрушками и ёлочкой, игрушки - фонарик, флажок, хлопушка, бумага разных цветов, среди которой пунцовая, серебряная. Д/ игры «Где их маски? Где их тень?»

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент.

К нам в гости пришёл из лесу... Загадка про зайца. Заяц принёс письмо, которое

попало под снег и некоторые слова размыло, и он просит помочь прочитать его.

«Здравствуй, Зайка. Пишет тебе бурый, косолапый....

Зайка, ты скоро будешь наряжать...

Выбери себе ёлку..., ...

Наряди её ...

  1. Сундучок от Зайки. Д/ игра «Украсим ёлку»

Педагог открывает сундучок и достаёт игрушки и ёлочку. Наряжает ёлочку, сопровождая действия словами: возьму звёздочку, повешу на ёлочку и т.д. Затем дети выполняют эти же действия и сопровождают их словами.

  1. Рассказывание стихотворения педагогом. Словарная работа

Найдите из данных предметов: фонарик, флажок, хлопушку.

хлопок хлопают хлопушка

Почему она так называется?

Выберите из предложенных цветов пунцовую и серебряную бумагу. Беседа по содержанию: Что говорится про ёлочку? Как можно показать ножки, каблучки? и т.д.

  1. Физминутка: «Новогодние игрушки»

Дети- новогодние игрушки. Они висят на ёлке / руки с силой тянуть вверх/ Посмотрели на веселье внизу, под ёлкой /руки в замок, сильно давить на них подбородком/

Игрушкам тоже захотелось ожить и захлопать в ладошки, но у них не получается / руки согнуты в локтях, с силой сдавливать ладони/ И наконец они ожили /стряхнуть кисти рук/.

Встали в круг и танцуют /дети показывают элементы новогодних танцев или хлопают/

  1. Повторное чтение стихотворения педагогом

Педагог показывает движения руками и пальцами. Кто хочет хорошо запомнить стихотворение? Скажи обо всех: я хочу, ты хочешь...

В этом тебе помогут руки и пальчики.

/схему смотри в приложении/

  1. Рассказывание детьми. А теперь расскажите вы, с помощью рук и пальчиков. При необходимости педагог показывает движения руками.
  2. Д/ игры «Где их маски? Где их тень?»
  3. Итог занятия. Дети прощаются с зайцем. Заяц хвалит детей и дарит сундучок с игрушками для ёлки.

Примечание: На протяжении всего занятия дети общаются с Зайцем, все задания от Зайчика.

Приложение.

«ЕЛКА» К. Чуковский

Потому что нынче ночью у ворот

Загрузка...