Dom2stars - Женский портал

Новогодний бал в детском саду. Новогодний сценарий для старшей группы

Сценарий новогоднего утренника

«Бал в бумажном королевстве – королевстве Конфетти» –

Взрослые

Хоттабыч

Король Фантик I

Почтальон Печкин

Дед Мороз

Дети

Принцессы Конфетти

Принцессы Бумажные Бантики

Принцы Серпантины

Принцы Конфетные Фантики

Гости с "ожившей" фотографии, открытки или картинки из сказки.

Дети стоят парами у входа в зал, возле ёлки появляется Хоттабыч.

Хоттабыч

Я, Хоттабыч, джинн почтенный,
Мудрый необыкновенно!
И, конечно, в этом зале
Все волшебника узнали!
Дайте мне скорей заданье -
Все исполню пожеланья!
Не откажет вам старик!
Как я счастлив в этот миг!

Дети - Хотим весёлого праздника!

Хоттабыч - отрывает волосок от бороды -

Сим-салабим, рахат-лукум!
Волосочек, оторвись!
Чудный праздник, появись!

Дети входят в зал парами под музыку В. Мурадели и располагаются свободно возле ёлки, поют и танцуют.

Песня о новогоднем празднике по выбору музыкального руководителя

Хоттабыч

Вот он, праздник новогодний!
Будет весело сегодня!
Много игр и затей
Наколдую для гостей!
Вы садитесь поудобней, прикрывайте глазки!
Очутимся мы в гостях у волшебной сказки!

Дети садятся на стульчики; звучит волшебная мелодия, Хоттабыч обходит зал и рассыпает конфетти.

Хоттабыч - Ах, тибидох! Ух, тибидох! Трух, тибидох, тибидох, тибидох! Открывайте глаза! Вы попали в сказочное бумажное королевство - королевство Конфетти! Ахалай-махалай! Сегодня оживёт всё, что сделано из бумаги! А вот и сам король - Фантик первый! Прошу!

Звучит Вход Церемониймейстера" П. Чайковского, входит король Фантик I

Фантик I

Здравствуйте, мои друзья!
Фантик первый - это я!
Начинаем дивный бал!
Ты, Хоттабыч, всех созвал?
Что же гости-то молчат,
И гирлянды не горят?
Хоттабыч?

Хоттабыч

Слушаю и повинуюсь, Ваше бумажное величество!

Пусть зажгутся все гирлянды!
Засверкают, как брильянты!
Изумрудами иголки
Пусть засветятся на ёлке!
Золото, сапфир, рубины!
Драгоценною картиной
Наша ёлка пусть сияет!
В хоровод всех приглашает!
Раз, два, три! Ёлочка, гори!

Дети повторяют последние слова, ёлка зажигается, все аплодируют и встают в хоровод.

Песня о ёлке по выбору музыкального руководителя.

Дети стоят вокруг ёлки, Фантик I проходит по внутреннему кругу хоровода.

Фантик I

Шляпа моя из бумаги!
На камзоле - бумажные флаги!
На накидке бумажные бантики,
Этикетки и разные фантики!

Давайте же весело плясать и наше бумажное королевство прославлять!

Хоровод "Королевство Конфетти": музыка - любая полька, сочинённая музыкальным руководителем к данному тексту

1. Что за странное такое королевство Конфетти? - дети
Мы с друзьями непременно все должны туда пойти!
идут по кругу
Разноцветные кругляшки там рассыпаны кругом.
вправо, влево
Там живёт король бумажный, ты с ним разве не знаком?

2. В Конфетти король шутейный, балагур и весельчак! - стоят лицом
Раздаёт свои затеи влево, вправо просто так!
к ёлке, король
Он не глупый, но однажды притворился простачком!
хлопает всех
Хитрым был король бумажный, ты с ним разве не знаком?
по ладошкам

3. Помирают все от смеха в королевстве Конфетти! - "ладушки" в паре
Вот потеха, так потеха! Веселее не найти!
Обсыпай себя горошком, рассыпай его кругом! -
кружатся вправо - влево,
На минутку, понарошку тоже станешь королём!
соединив раскрытые ладошки

Дети садятся на стульчики.

Фантик I - Хоттабыч! В моём королевстве красивая бумага? Волшебная?

Хоттабыч - Несомненно! Встречайте! Принц Серпантин!

Принц Серпантин

Я - весёлый Серпантин
К вам пришёл я не один!
Мы с друзьями не простые
Цветные ленты озорные!
Будем мы сейчас играть,
Праздник весело встречать!

Принцы Серпантины выходят к ёлке.

Игра "Кто быстрее":

К большой бутафорской конфете или любой другой бумажной новогодней игрушке приделаны четыре бумажные ленты разного цвета с палочками на концах - серпантины. Выигрывает тот, кто первым доберётся до конфеты, накручивая ленту на палочку.

Хоттабыч - Ваше величество! Уважаемые гости! Принцессы Конфетти прибыли во дворец, чтобы порадовать всех своим прелестным танцем! Прошу вас, леди!

Раздаёт девочкам прозрачные цветные платочки с наклеенными на них круглыми бумажными блёстками .

Принцесса Конфетти
Посмотри, над головой
Закружился снег цветной!
Легче бабочек летит
Рой бумажных конфетти!

Вальс с платочками по выбору музыкального руководителя

Фантик I - Спасибо! Спасибо! Браво! Прелестно! Хоттабыч! Скажи, такой ли ты могущественный волшебник, как о тебе рассказывают?

Хоттабыч - Сделаю волшебной любую бумажку!

Фантик I - Обрати внимание на мою новую бумажную шляпу!

Хоттабыч - Позвольте Вашу шляпу!

Звучит музыка Д.Элингтона; Хоттабыч выносит бумажные предметы - шляпу короля, коробку, новогоднюю мишуру, картонный цилиндр и т. п., показывает фокусы.

Фокусы.

Хоттабыч - Смотри, почтенная публика! Вот простая фотография! Сейчас она оживёт! Крибле - крабле - бумс! Фото, оживи!

Музыкальный номер по выбору муз. руководителя; исполняют гости с "ожившей" фотографии, открытки или картинки из сказки.

Хоттабыч - Я - джинн! Я могу заставить танцевать даже простой бумажный бантик!

Крекс-пекс-фекс, банты оживают!

Швалды-балды, пошвалды, игру начинают!

принцессы Бумажные Бантики раздают детям банты из гофрированной бумаги

Полька - игра с бумажными бантиками

по выбору музыкального руководителя; суть игры заключается в том, что дети танцуют с бантами, с окончанием танца ищут себе пару с бантом того же цвета

Хоттабыч

Вам, наверное, знакомы
Виртуозы Спивакова!
А у нас оркестр свой,
Он волшебный, не простой!
Вот я волосок возьму,
Заклинание шепну:
Чётко, слаженно, легко
Прошуршим "Тико-тико"!

Шумовой оркестр "Тико - тико"

Дети подыгрывают, встряхивая бумажные коробки из-под сока или кефира, наполненные крупой; музыка - самбарита.

Хоттабыч - Уважаемые гости! Сегодня у вас есть уникальная возможность поиграть с самим королём!

Фантик I

Фантик я, хоть и бумажный,
Всё же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!

Король приглашает поиграть принцев Конфетных Фантиков и родителей, присутствующих на утреннике.

Игра "Перенеси бумажные фантики соломинкой".

Из большой вазы двое играющих переносят обёртки от конфет с помощью соломинок для коктейля в свои маленькие вазочки. Обёртку притягивают ртом через соломинку. Побеждает тот, кто не уронит ни одной обёртки, пока звучит музыка

Хоттабыч - А вот и привет с Востока! Бумажный китайский фонарик! Смотрите на него, любуйтесь им, и вы вдруг услышите звуки зажигательного восточного танца!

Восточный танец по выбору музыкального руководителя.

Печкин - Здравствуйте, это я, почтальон Печкин. Принёс письмо и посылку от Деда Мороза. Распишитесь!

Хоттабыч - Печкин! Это же король! Надо говорить - Ваше бумажное величество!

Печкин - Это я, можно сказать, король в своём бумажном деле! Это я - бумажное величество! На почте горы бумаги! Все Деду Морозу пишут! Расписывайтесь и не задерживайте меня! Всё! Порядок! До свиданья!

Фантик I - читает письмо -

"По лесам я иду, по степям я бреду,
Только что-то никак вас, друзья, не найду!
Посылаю вам метёлки. Разметите снег у ёлки!
Да не просто так метите - пойте, смейтесь и пляшите!
Как заслышу пляску, смех - разыщу быстрей вас всех!
Дед Мороз."

А что в посылке? Метёлки! До чего красивые, из блестящей бумаги! Ай да Дед Мороз! Вот удружил! Бумажные метёлки - украшение нашего бала! Гости, помогайте, пляску начинайте! Иначе Дедушка Мороз нас не найдёт!

"Цыганочка с бумажными метёлками" исполняют родители, присутствующие на празднике; музыка - любая цыганская.

Дед Мороз - Здравствуйте! Рад всех видеть! Приветствую Вас, Ваше величество! Добрый вечер, Хоттабыч! Поздравляю всех с праздником! Пусть все мечты и желания исполнятся в новом году!

Фантик I - Здравствуй, Дед Мороз! Чем ты нас сегодня порадуешь?

Дед Мороз - Есть у меня много маленьких бумажных пакетиков! Со сладостями и сувенирами! Дети ждут именно эти пакетики в подарок на Новый год! Догадались, как они называются?

Дети - Подарки!

Дед Мороз - Чтоб подарки получить, надо деда веселить!

Балагуры, шутники - все беритесь за руки!

Игры, хороводы с Дедом Морозом, стихи, вручение подарков.

Фантик I, Хоттабыч и Дед Мороз

Ну, вот и закончилась сказка,
Настал расставания час!
Но добрые песни и пляски
Нам вспомнятся с вами не раз!
А если тебе взгрустнётся чуть-чуть,
Конфетку раскрой и - в рот!
На фантик цветной посмотреть не забудь,
И вспомнится Новый год!

"Бал в бумажном королевстве - королевстве Конфетти" - сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Оригинальность сценария заключается в том, что "бумажная" тема объединяет весь праздник. Универсальность сценария в творческой свободе организаторов - от подбора музыкальных номеров до включения новых "бумажных" персонажей. Работа над сценарием позволяет увидеть необычное в обычном.


«Бал в сказочном королевстве»

Праздник

Старшая группа № 7 « Көжектер »

Воспитатели: Овтина Е.В. Баисова Б.Б.

Цель: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Привлечь детей к участию в празднике. Создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности. Развивать коммуникативные качества в ребенке. Развивать артистические способности детей. Воспитывать желание делать добро

Действующие лица:

Взрослые: Дети:

Ведущая Королева Шоколадка

Дед Мороз Заяц

Снегурочка Волк

Лиса

Белка

Синица

Куклы – девочки

Снеговики

Слышен бой часов. Начало песни «Пять минут», в зал забегают 5 девочек минутки (выбегая к елке).

1-я минутка. Камилла.

Пустите нас, пустите в зал,
А то поднимем мы скандал.
Какие там билеты?
У нас билетов нету.

2-я минутка. Азалия.

Мы – новогодние минутки,
Мы любим смех и любим шутки.
Минуты люди берегут,
Весь год составлен из минут.

3 –я минутка. Эвелина.

Старый год кончается,
Хороший, добрый год,
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам придет!

4 –я минутка. Маша Д.

Его мы встретим пением

Веселый бой часов.

5 –я минутка. Лера.

День чудесный настает,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей!

Звучат новогодние позывные. Выбегают 2 детей.

Багдад: Внимание! Внимание!

Слушайте указ!

Дед Мороз издал на праздник

Вот какой указ!

Ангелина Х: «Объявляю бал сегодня!

Бал веселый, новогодний

Люди сказочной страны

Быть на бале том должны!

Оба ребенка: И мы скажем дружно вам

Заходите все в наш зал!

Под музыку в зал входят дети.

Ведущий: Дорогие наши гости!

Мы спешим поздравить всех!

И у елки новогодней

Мы стихи прочтем сегодня!

Стихи: Лина, Кирилл, Карина, Влад С, Лиза, Влад Д.

1. Лина. Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой!
Хорошо нам, Ёлка,
Весело с тобой!

2. Кирилл. Зимы все не могли дождаться,
Чтоб с гор на саночках кататься,
Чтоб наши лыжи и коньки,
Помчались наперегонки.

3. Карина. Новый год пришел! Ура!
Ты - как белый снег -
Праздник мира и добра
Раздели на всех!
Горе и печаль - развей!..
Вновь до января
По Земле лети резвей,
Счастье нам даря!

4. Влад С. Посмотри на календарь -
Приближается январь.
Это значит, Новый год
Собирается в поход.

5. Лиза. Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша Елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!

6. Влад Д. Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Песня «С новым годом»

Ведущий: С новым годом поздравляем

Веселиться всем желаем

В пары встанем поскорей

Да станцуем веселей!

Выходят девочки-куклы Лина. Кукла:

Все мы куклы - непростые,

Все мы куклы - заводные.

Можем мы глазами хлопать

И ногами громко топать!
Исполняют танец кукол.

Ведущий: Машет веткою мохнатой

Нам веселый Новый год,

Знают, знают все ребята –

Это праздник у ворот.

Мы хотим, чтоб Дед Мороз

К нам пришел скорее

И на празднике на нашем

Будет веселее!

Все дети зовут Деда Мороза.

Дед Мороз входит:

Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте папы, здравствуйте мамы!

Пусть всем радость принесет

Добрый, славный Новый год!

Желаю успехов, здоровья и сил,

Очень ребята сюда я спешил!

Даже в дороге в овраг провалился

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Ведущий: Очень ждали Дед Мороз

Мы тебя на вечер

До чего же рады мы

Новогодней встрече!

Дед Мороз : А теперь вы в круг вставайте

Хороводы начинайте!

Ведущий: Дед Мороз, погоди!

Ты на елку погляди…

Елка грустная стоит

Почему – то не блестит?

Дед Мороз: Эту мы беду исправим

Все огни гореть заставим! (Зажигает елку)

Становитесь – ка ребята, поскорее в хоровод

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Песня: «Конфетти»

Игра: Наряди елочку.
Для игры необходимо две искусственные елки и два одинаковых набора игрушек. Дети могут разделиться на пары, на команды или играть каждый за себя. По команде деда мороза пары или команды бегут к своей елочке и наряжают ее. Причем в этой игре важно закончить первым наряжать и нарядить елку так, чтобы она была украшена со всех сторон, а не с одной.

Ведущий: Здесь у елки в Новый год

Звери водят хоровод.

А в лесу что происходит?

По сугробам кто там ходит?

Сценка «Как звери подружились»

(выскакивает заяц)

Кирилл. Заяц: С новым годом! С новым годом!

Праздник, чудная погода.

Я принес сюда письмо

С моей просьбою оно. (Читает)

«Дед Мороз, вам пишет зайчик

Новый год, а это значит

Что приходит к нам в леса,

Как из сказки чудеса!

Я весь год стараться буду
Я хочу такого чуда:

Дед Мороз, пришли скорей

В этот лес ко мне друзей.

Здесь письмо повешу я (вешает)

Где вы, где мои друзья! (уходит)

(появляется лиса с письмом)

Лиза. Лиса: Торопилась я бежала

Хорошо не опоздала.

Дед Мороз сюда придет

И письмо мое прочтет.

Я прошу его скорей

Для лисы прислать друзей!

В магазине их не купишь,

Обойди хоть целый свет!

А в лесу, куда не ступишь,

Все чужие, друга нет!

Здесь письмо повешу я

Где вы, где мои друзья? (вешает, уходит)

Влад С. Волк: Бояться звери волка,

А я так одинок!

Но в дружбу с детства верю

Я самый добрый волк.

Я лучшим другом буду

Найдите мне друзей!

Надеюсь я на чудо

Предновогодних дней.

Дед Мороз письмо прочтет

И друзей ко мне пришлет.(вешает)

Стас. Белка: Ах, устала я, устала!

Целый день опять скакала

У меня полно забот,
Скоро праздник – Новый год!

Запасла я угощенья

Фрукты, ягоды, коренья

С лета сушатся плоды

Есть орехи и грибы.

Только как позвать гостей?

Нет у белочки друзей

Торопилась потрудиться

Не успела подружиться. (Вешает)

Г. Ангелина. Синица: Лечу! Лечу!

Спешу! Спешу!

Мне сверху всех вас видно.

Я вас, зверята, подружу

Жить одному обидно.

Зачем грустить в большом лесу

И ждать на праздник чуда?

Я весть хорошую несу:

Друзья живут повсюду!

Устроим новогодний бал

В компании веселой

Зайчонок с волком заплясал

А белочка с лисою (все танцуют)

Все звери: Хотим ребятам пожелать

Дружите с чудесами

А чтоб чудес не долго ждать

Вы делайте их сами! (кланяются и садятся на места)

Ведущий: Притомился дед, устал

Как ты весело плясал!

Сядь у елки, отдохни,

Мы прочтем тебе стихи.

Стихи: Азалия, Багдад, Ангелина Г., Роман, Алена, Дияр, Камилла, Стас, Эвелина, Айттуар, Ангелина Л.

7. Азалия. Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!

8. Багдад. За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.

9. Ангелина Г. Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.

10. Роман. Дедушке Морозу

Я письмо пишу.

Грузовик с прицепом

Нужен малышу!

Чёрненькие шины,

И прицепа три…

Длинную машину

Ты мне подари!

11. Алена. Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

12. Дияр. Красивые иголки
У новогодней ёлки.

Стоит она пушистая,
От снега серебристая!

13. Камилла. Снег идет, снег идет,
Скоро, скоро Новый год,
Дед Мороз к нам придет,
Всем подарки принесет.

14. Стас. Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем,
Чтоб ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись.

15. Эвелина . Когда веселые снежинки
Вдруг полетят к земле с небес,
И спрячут улицы, тропинки,
Укроют речку, поле, лес.
Скажу я, стоя у окна:
«Смотрите, вот пришла зима!»

16. Айттуар. К нам в гости елочка пришла

И светит нам огнями

Пусть наши гости Новый год

Встречают вместе с нами!

17. Ангелина Л. Мы ждали этот праздник

Когда же он придет?

Наш славный, наш нарядный

Веселый новый год!

Песня: «Новогоднее настроение»

Ведущий: Ну, Дед Мороз

Чем сегодня ты детишек позабавишь?

Может сказку новую расскажешь?

Дед Мороз: Каждый раз под новый год

Сказка в гости к нам идет

По заснеженным тропинкам

Идет сказка невидимкой.

Приготовьте ушки…

Приготовьте глазки…

Сегодня в гостях у нас

Сладкая сказка!

Входит Королева – Шоколадка.

Карина. Королева: Я – Королева, Я - Шоколадка

В моем королевстве, вкусном и сладком,

Есть и детишки… И взрослые, кажется!

От шоколадки никто не откажется!

Спешу я приветствовать милых гостей

В этом моем королевстве сластей!

Живут в моем королевстве конфеты,

На них замечательные портреты.

Мишка на север, Красная шапочка,

Гномики, феи,

Такие все лапочки.

Есть карамельки, киски – ириски…

Сегодня все превратятся в артистов!

Представленье начинаем,

И конфеты объявляем!

Влад Д с большой конфетой: Белочка – красавица

Во всем мире славится!

Вам детишки она нравится?

Королева: Эта вкусная конфетка

Пусть украсит елки ветку! (вешает на елку)

Ангелина Т. с другой конфетой: Есть один озорной мальчишка,

Он непоседа, он шалунишка.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Все: Буратино!

Королева: А что он искал на земле, под водой?

Вы знаете, конечно…

Дети: Ключик золотой!

Королева: Эта вкусная конфетка

Пусть украсит елки ветку!(вешает на елку)

Артем: А вот еще одна конфета

Известна всем конфета эта.

Конфету «Косолапый мишка»

Любят все и даже слишком!

Королева: И эта вкусная конфетка

Пусть украсит елки ветку!

Маша Л: Конфета есть еще одна

Ее Феей карамелькой называю я.

Сладкая красавица

Вам, ребята нравится?

Королева: Эта вкусная конфетка

Пусть украсит елки ветку!

Дед Мороз: Вот так чудо представленье! Всем гостям на удивленье.

Только внучка не идет встретить с нами Новый год.

Может не найдет дорогу?

Или к медведю попала в берлогу?

Ведущий: Не волнуйся, дедушка,

Снегурку мы найдем.

Если громко, если дружно

В гости позовем!

Все зовут Снегурочку.

Выбегает Снегурочка

Снегурочка: Вновь на праздник новогодний

Я приглашена сегодня

В гости к детям в детский сад

Очень я люблю ребят!

У меня для вас конфетка.

Узнаете ее детки?

«Мишка на севере» ее называют

И взрослые, и дети ее обожают! (вешают).

Стихи: Маша Л., Радмир, Маша Д., Марлен, Ангелина Х, Лера, Артем, Ангелина Т.

18. Маша Л. Еще зимою каждый ждет,
Когда наступит Новый год,
И будет праздник и веселье,
И Дедушка Мороз придет.

19. Радмир. Ярко блещет в зале елка

Вся в серебряной пыли

Нам от Дедушки Мороза

Эту елку принесли!

20. Маша Д. Башенки высокие

Строю на ковре.

Только мало кубиков

Стало в декабре!

Растерялись кубики,

Да и я подрос.

Подари мне новые,

Дедушка Мороз!

21. Марлен. Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берез

22. Ангелина Х. Зима обходит всю планету,
И бродит сказка с ней по свету,
Под Новый Год заходит в дом
И мы ее сегодня ждем.
Она уже в пути теперь.
И скоро постучится в дверь

23. Лера. Снег сверкает ярко-ярко,
Мне и весело, и жарко.
Это значит, что зимой -
Самый лучший праздник мой.

24. Артем. Ребята! За руки беритесь,

Становитесь в хоровод

Вместе радостно и дружно

Встретим Новый год!

25. Ангелина Т. Мы сегодня так устали
Дома ёлку наряжали.
Это значит, Новый год
Обязательно придёт!

Танец Снеговиков.

Игра: Санки ледянки

Ребята вы любите кататься на санках? Давайте мы это проверим. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждой команде раздаю санки ледянки. На этих санках вы должны перевезти шарик в другой конец зала. Кто первый тот и победил.

Ведущая: Мы тебя порадовали, Дедушка Мороз? Тебе с нами весело? А чем ты нас порадуешь?

Дед Мороз: Знаю, знаю, чего вы от меня ждете? Подарочков хотите? Тогда надо сказать заветные слова: 1-2-3, нам подарки подари.

В это время в зал вносят подарки. Дед Мороз вручает подарки.

Дед Мороз: От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!
Снегурочка: Я в Новом году вам желаю успехов.
Побольше весёлого, звонкого смеха.
Побольше весёлых друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

Ведущая: С Новым годом! С Новым годом!
Колокольчики звенят,
С Новым годом поздравляют,
«С Праздником Вас!», – говорят.
Принесет пусть год нам радость,
Игр побольше озорных,
Горки, санки и неделю
Новогодних выходных!

Елена Зубарева
Сценарий «Выпускной бал в сказочном королевстве»

Выпускной бал в сказочном королевстве

Действующие лица :

Король :

Кот в сапогах :

Колдунья :

Фея Добрая :

Профессор

Принцесса

Трубадур

Под звуки «Полонеза» Ф. Шопена соч. 40 №1 входит церемониймейстер, с зажженным подсвечником в руке, и останавливается посередине зала.

Шут : Здесь будет нынче бал прощальный, и в зале свечи зажжены.

Гостей сегодня ожидаем мы из детсадовской страны.

Сюда проститься с детским садом спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья (уходит)

Фанфары, под звуки вальса дети заходят в зал парами, делая перестроение встают в полукруг у центральной стены.

Ведущий : (обращается к детям)

Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть синею птицей, останется в памяти

Первый ваш бал выпускной !

1 Ребенок : Любой из нас, сегодня очень рад,

Мы все поем, а вместе снами птицы.

Последний раз пришли

Мы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда

С тобой простится.

2Ребенок : Сколько лет мы сюда приходили.

Сколько слез, пролилось здесь, подчас.

Здесь впервые, коленки мы били.

Здесь жалели, любили всех нас.

3Ребенок : Детский сад наш, до свиданья, мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье, не волнуйся ты за нас.

На прощанье мы для сада, песню весело споем.

Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нем.

Исполняют песню «Детский сад- волшебная страна» -

5 ребенок : Детсадия, Детсадия – прекрасная страна,

Для маленьких детишек создана она.

Здесь множество игрушек, книжек и мячей

Для юных почемучек сто разных есть затей.

Как любим мы Детсадию – волшебную страну,забавную, игривую Детсадию свою.

/Дети подходят к игрушкам, берут их и становятся полукругом/

Ребенок 1 На часах поет кукушка, говорит : «Пора прощаться!»

До свидания, игрушки, жалко с вами расставаться!

Ребенок 2 Мячик круглый полосатый очень весело скакал,

Верным другом был ребятам, никогда не уставал.

Ребенок 3 Вот лисичка в рыжей шубке попрощаться к нам пришла.

Подойди ко мне поближе, расскажи мне – Как дела?

Ребенок 4 Мишка, друг наш косолапый, ты же добрый, ты не злой.

Ну, давай скорее лапу –попрощаемся с тобой!

Ребенок 5 Милый плюшевый щенок, ты мне вырасти помог.

Жаль, что ты подрастешь, со мной в школу не пойдешь.

Ребенок 6 С куклой можно говорить, все секреты ей открыть,

Сказку тихо рассказать , и в коляске покачать.

Ребенок 7 Длинноухий мой зайчишка, мой любимец дорогой,

Оставайся ребятишкам, расстаемся мы с тобой!

Ребенок 8 Ну, а я любил машины, с ними весело играл.

Кузов, руль, колеса, шины, никогда я не ломал!

Ребенок 9 Кисонька пушистая в шубке меховой,

Мы сегодня, кисонька, прощаемся с тобой!

Ребенок 10 Пусть музыка прощальная прозвучит для нас.

С любимыми игрушками станцуем мы сейчас!

исполняют песню с игрушками «Прощайте, игрушки» (садятся на стулья) .

Ведущий :Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом- страной веселья и игрушек. А ждет вас другой огромный и загадочный мир- страна знаний. А сегодня мы с вами в последний раз отправляемся в путешествие, но не обычное, а сказочное . А вот (прислушиваясь) кажется, и сказочные герои… .

Звучит музыка, входит церемониймейстер.

Шут : Сказочное времечко- времечко желанное.

Тихо начинается сказка долгожданная .

Королевство сказочное чудесами славится .

Публика, внимание, сказка начинается !

Его Величество Король !

Звучит музыка, в зал входит король и шут . Король садится на трон , шут читает указ.

Шут : Слушай люд честной указ! король издал такой приказ :

Объявляю бал сегодня!

Бал веселый, выпускной !

Люди сказочной страны быть на бале том должны.

Кавалеров и их дам ждем на праздник нынче к нам!

(сворачивает свиток, уходит. Садится рядом с королем )

Ваше величество, а что же праздник у нас такой? И что такое вообще- выпускной ?

Король : Сегодня принцы и принцессы нашего королевства «Дошколии» идут в школу учиться разным наукам. Вот по этому случаю мы и организовали бал! Сегодня во дворец прибудут разные гости, что бы поздравить наших дошколят, мы разослали приглашения по всем сказочным королевствам .

Шут : (показывая на ребят) -Ваше величество! Гости прибыли!

Король : Чудесно! Чудесно! Прекрасно! Представьте мне их немедленно!

Церемониймейстер представляет гостей- детей,

Король : Чудно! Чудно! Бал открыт!

Блеском весь дворец горит.

Музыканты, вы на месте?

Веселиться будем вместе.

Начинаем танцевать.

Приглашаю вас начать!

Шут : Объявляется придворный танец «Менуэт» .

Входит принцесса, идет по залу. Профессор «семенит» за ней следом.

Принцесса : А я вам говорю, не хочу учиться!

Профессор : Ваше величество, это просто необходимо! Если вы не будете учиться, Вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ !

Принцесса : А зачем мне это? У меня есть Вы- Всезнай Академьевич!

Професор : Да, но я уже в возрасте, можно сказать . Мне на пенсию пора, ваше величество!

Принцесса : Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий! А ну –ка руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (профессор выполняет) .Так! Хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще лет 50 прослужите!

Профессор : Но Ваше величество…

Принцесса : никаких «но» ! Будете служить у меня до тех пор, пока…. пока я не стану такой же умной как Вы!

Профессор : Но вы же совершенно не хотите учиться!

Принцесса : Придумайте что- нибудь. Вы же три академии закончили! Так, идите, и думайте!

(профессор уходит, принцесса «плюхается» на маленький трон рядом с королем , начинает играть с игрушками)

Король : Какая невоспитанность, дитя мое! Вы не поздоровались с гостями нашего праздничного бала!

Принцесса : Как, у вас праздник, а я об этом ничего не знаю?

Шут : Сегодня во дворец прибудут разные гости, что бы выпускников детского сада , которые идут учиться в школу!

Принцесса : Школа… опять учиться? Да вы что, сговорились все?

Король : Но ведь учиться –это очень интересно. Можно узнать много нового!

Принцесса : И что, вот эти все милые принцы и принцессы хотят идти в школу учиться (дети отвечают) А я то чем хуже? Значит так! Покажите мне немедленно, что интересного в этой вашей школе, и если мне понравиться,я тоже может быть захочу туда пойти.

Дети : Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете :

О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

Ребенок Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь. Если в школу ты придешь!

Исполняют песню «в первый раз- в первый класс»

Принцесса : Неужели все эти знанья можно получить в простой школе? Тогда я тоже туда хочу! Возьмете меня с собой (дети отвечают) . – (кричит) – мамки, няньки, собирайтесь! Готовьте карету, чемоданы, саквояжи я в школу поступаю!

Ведущая : А у нас в детском саду все дети самостоятельные и умелые. Детский сад их многому научил, и они его никогда не забудут.

Принцесса : Самостоятельные? Многое умеют? Мне тоже сро-очно нужно многому научиться! Повелеваю….шут, пиши указ! Научить Её Величество тому, что пригодиться в школе!

Король : А мне кажется, достаточно будет просто вежливо попросить наших милых гостей об этом.

Принцесса : (запинаясь) ппп-по-про-сить? Я (король кивает головой )

Шут : (сложив руки, шепчет) - пожалуйста…

Принцесса : (смущаясь) Пожалуйста

Ведущий : Ребята, научим принцессу (дети отвечают…

(звучат фанфары)

Шут : Ваше величество! Прибывают гости!

Входит кот в сапогах. Под музыку обходит вокруг зал, останавливается возле короля , кланяется ему. Поворачивается к зрителям :

Кот в сапогах : Я одет сегодня франтом, шляпа на бок и с пером.

Сапоги мои со скрипом, чтоб повидаться с королем !

Слышал я, что нынче праздник, выпускной у дошколят .

Поздравляю я сегодня этих маленьких ребят!

Шут : Давненько мы вас не видели, уважаемый кот! Куда запропастились?

Кот : Я был занят весьма интересным делом-изучением математики. И теперь, зная счет помогаю своему хозяину- Маркизу де Карабасу считать его богатства.

Король : Похвально, похвально! Разрешите представить гостей нашего бала-выпускников . Эти юные создания знают счет и решат любую математическую задачу.

Кот в сапогах : Без математики,друзья, известно всем- прожить нельзя. !

Решите –ка вот такие задачки :

Кот в сапогах : А играть то вы любите (ответ детей) Тогда игра-«веселый счет» (дети получают в руки карточку с изображенной на ней цифрой. По сигналу нужно построиться в шеренгу от 1 до 10 (две колонны) .

Король : Замечательно, друзья мои! Ваше Величество, вы выучили счет?

Принцесса (принцесса кивает головой) - математика! Цифры! Это так интересно!

Кот в сапогах : Разрешите откланяться, мне пора. Путь в королевство маркиза де Карабаса далек, а у меня вечером назначена встреча с послом кошачьих волостей.

Король : Благодарю вас за визит, не забывайте нас, приезжайте почаще. Поболтаем как нибудь, в шахматы поиграем.

Шут : Гость, ваше Величество! (входит трубадур)

Король : Да это принц-Трубадур, принцесса! Как добрались?

Трубадур : Спасибо, всё чудесно!

Король : А где же ваши милые друзья- осел, петух, кот, пес?. не вижу я?

Трубадур : Они смущаются и при дворе робеют. Прийти на бал, король , они не смеют.

Король : Как жаль! Я так люблю и музыку и песни.

Принцесса : Так в чем же дело? Мы с ребятами поможем принцу вместе!

Оркестр, муз. Л. В. Бетховена «К Элизе»

Король : Великолепно, принц! Я восхищен! Оркестр- просто чудо! (обращается к принцессе) И вы, дитя мое – да вы талант! Теперь у нас в семье есть музыкант!

Трубадур : Откланяться здесь поспешу и я, - там у дворца ведь ждут меня друзья (поклон, уходит) .

(в зал входит профессор)

Король : Всезнай –Академьевич, наш уважаемый профессор! У нас бал в честь выпуска детей в школу . И наша милая принцесса тоже собирается в школу- посмотрите, сколько теперь у неё друзей.

Профессор : За ребят я очень рад, вижу –учатся всему- счету, грамоте, письму! Хоть малы еще на вид, знают русский алфавит.

Ребенок : не теряем время зря- знаем буквы от А мы до Я!

Проводится игра “Собери слово”.

Профессор (обращается к принцессе) : Как дела Ваши идут? Чем Вы занимались тут?

Принцесса : Мне скучать не приходилось, я со всеми подружилась,

Профессор : Ах, как здорово бывает, когда девочка мечтает.

Шут : Захотела подружиться, подружилась в тот же час.

Нужно только потрудиться, все получится у вас.

Звучит грозная музыка, в зал врывается злая колдунья.

Фея Карабос : Праздник нынче в зале вашем? Веселятся все и пляшут?

А меня то вы позвали побывать на вашем бале?

Я устрою вам сейчас! Будет весело у вас!

(шепчет заклинанье. Гаснет свет, музыка становиться тише.)

Вот настал и мой черед! В королевство сон придет !

Не услышишь ничего, кроме ветра одного. (обходит детей, колдует)

Не услышишь здесь ни звука. Пусть царит покой и скука.

В школе вам не побывать! Первый класс вам не видать!

– танец «Сон»

Шут : Свет погас и в этот час смолкла музыка у нас.

В старом замке тишина, долгий сон хранит она.

Спит король , а с ним весь двор….

Как же их расколдовать (думает) Фею добрую позвать!

Фея, милая сюда… в замок к нам пришла беда!

В зал входит Фея

Фея : Вы звали меня?

Шут : Здравствуй, добрая фея! Злая колдунья заколдовала всех, уснуло все королевство- король и шут , принцессы и принцы…а ведь им нужно идти в школу…Неужели теперь они проспят 100 лет? Как же быть?

Фея : Есть на свете волшебство- всех чудес сильней оно.

Колдовство разрушит вновь- надежда, вера, и любовь!

Шут : Что это значит, уважаемая Фея?

Фея : Заклинание колдуньи можно разрушить, но мне понадобиться помощь родителей дошколят. Слушайте меня внимательно. Сейчас я буду подходить к детям со своей волшебной палочкой. К кому я прикоснусь,- та мама или папа зовут свою принцессу или принца ласковым словом. Вы поняли меня, уважаемые родители? (фея подходит в детям, которые застыли в танце, и прикасается к ним)

Принцесса : (потягиваясь) Ваше величество! Как долго мы спали….

Король : О, да у нас гостья- добрая фея! Приветствую вас, очаровательное создание!

Шут : Если бы не её волшебство- ваше королевство спало 100 лет !

Король : Благодарю вас!

Фея : Я просто не могла допустить этого! Я мечтала побывать на вашем балу, и познакомиться с выпускниками . Ваше Величество- они прелестны! Разрешите, в память об этом празднике, я осуществлю их желания? Это будет моим подарком.

Король : Конечно, конечно!

Дети (по очереди) -У меня желаний много : в школе мне нужны друзья,

И хорошие отметки тоже загадаю я!

Интересных всем уроков!

Умных, добрых педагогов,

Переменок всем весёлых,

Близко возле дома школу,

Вкусных булочек в буфете,

Новых книжек, нужных детям,

Чтоб портфель легко носился и.

Чтоб садик не забылся!

Фея : (Взмахивая в воздухе палочкой) Как только наступит 1 сентября- сбудутся все ваши желания! Вижу, что каждый из вас уже готов идти в первый класс.

И школа давно ребят уже ждет, звонком колокольчика к себе вас зовет.

Песня : «Звенит звонок»

Король : Наши принцы и принцессы показали себя умными и достойными, ловкими и умелыми. Сказочный бал подходит к концу, а потому, прошу зачитать мой королевский указ .

Шут : Сегодня… мая сего года король повелевает :

Всех принцев и принцесс наградить дипломами, грамотами об успешном окончании детского сада и памятными подарками.

Принцесса : Ваше Величество, я ведь тоже с ребятами в школу иду!

Король : Конечно, пойдемте дитя мое, я помогу собрать вам портфель школу.

(вместе – до свидания, ребята)

Принцесса : До встречи в школе!

Церемониймейстер : Бал окончен! Слово предоставляется заведующему Детского сада (Слово предоставляется заведующей. Вручение дипломов.)

1-й ведущий : Ну, вот и все! Пришла пора проститься!

И школа ждет вчерашних дошколят.

2-й ведущий : Все впереди у вас,

Но только в детский сад

К вам никогда уже не возвратится!

1-й ребенок : Мы пришли в детский сад малышами, даже ложку держать не могли,

А теперь, все вы видите сами, поумнели мы и подросли!

2-й ребенок : Мы грустим, очень жаль расставаться. Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться, всем спасибо хотим мы сказать !

3-й ребенок : Воспитатели, няни, повара, медсестра, будем часто мы вам вспоминать,

Ведь наверное, очень непросто детям сердце свое отдавать!

4-й ребенок : Было в группе уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли,

Говорим всем вам дружно :

Дети : (хором) : СПАСИБО! (воздушный поцелуй) И поклон вам до самой земли.

Дети исполняют "прощальную песню"

Действующие лица(взрослые): Волшебник, Фея, Снегурочка, Дед Мороз, Новогоднее Чудо, Злая колдунья.
Дети изображают самих себя.

Реквизит: призы для конкурсов, бумажные снежинки, карточки с конкурсами, кусочки ваты, мешок подарков.

Посредине зала стоит наряженная елка. Огни на елке не горят, в зале приглушен свет. Звучит музыка из сказки «Золушка», зажигаются гирлянды, входит Волшебник.

Волшебник :
Много веков назад, зима была особым временем, временем волшебства и чудес. Каждый день был особенным, удивительным. Самым волшебным днем считался Новый год. Именно в эту ночь, оживали мечты, сбывались желания и наступало счастье. В эту ночь, добрые волшебники и волшебницы покидали свои замки, и дарили чудеса людям. Знаете, в нашем королевстве в эту ночь, всегда затевают бал! Сегодня, вы станете гостями нашего бала. (В зале включается свет, появляется Фея)

Фея :
Как же тут красиво! Столько костюмов и огоньков, думаю, сегодня будет повсюду царить веселье!

Волшебник :
Здравствуй Фея, как добралась?

Фея :
Ой, летела долго, сквозь вьюгу и холод, но как я посмотрю нельзя.

Волшебник :
И то верно, смотри, какие здесь все красивые, и как все ждут, когда начнется бал!

Фея :
Так чего же мы сидим и ждем,
Предлагаю бал я начинать,
С вами вместе все сейчас споем,
А потом отправимся плясать!

(Дети вместе с Феей поют новогоднюю песенку)

Ребенок 1 (девочка):
Чудеса повсюду,
Снег искриться на дворе,
Веселиться сегодня будем,
Рады балу очень все!

Ребенок 2 (мальчик):
Праздник этот очень ждали,
Дед Мороз уже в пути,
И желанья загадали,
Хотим подарочек найти!

Фея :
Скоро Дедушка Мороз приедет,
С внучкой раскрасивою своей,
Привезет он всем подарки,
Эй, детишки, не робеть!
А пока еще они в пути,
Предлагаю поиграть,
Нужно вам слегка подумать,
И загадки отгадать!

(Фея загадывает загадки, за каждую отгадку - приз)

Волшебник :
Какие умные детишки,
Все отгадать сумели вы,
Читаете наверно книжки,
А малыши - карандаши?

Фея :
Слушайте детишки,
Может, дружно позовем,
Мы Снегурочку с Морозом,
А давайте ка начнем!

(Все дружно зовут Деда Мороза и Снегурочку. Раздает звон колокольчиков, и они появляются)

Дед Мороз :
Ох, и долго ехали мы к вам,
Да еще с дороги сбились,
Там метель и кутерьма,
Чуть в садах не заблудились!
Снегурочка :
Сколько красоты и смеха,
Сколько радости, добра,
Все такие удивительные дети,
Рады видеть всех друзья!
Вы готовы веселиться,
С нами петь и танцевать,
Предлагаю вам малютки,
Поздравок свой нам прочитать!

(Раздается стук, в зале появляется Злая колдунья)

Злая колдунья :
Снова бал, а пригласить меня забыли,
Ну, ничего, без приглашенья я пришла,
Вы здесь смеетесь, веселитесь,
А в замке я в своем одна!
Ну, что ж поделать, видно вам не угадила,
Хотя, чего же мне страдать,
Новогоднее Чудо мной похищено,
Пришла об этом я сказать!
А вместе с ним, еще, пожалуй,
Я все подарки отниму,
От одиночества устала,
Я тоже танцевать хочу!

(Хватает мешок, убегает и снова возвращается)

Волшебник :
Стой, послушай, оставайся с нами,
Подарки только ты не забирай,
Верни детишкам быстро Чудо,
И с нами Новый год встречай!

Злая колдунья :
А нет, так не интересно,
На пакость я настроилась уже,
Мне кажется, что будет честно,
Если вы взамен дадите что-то мне!

Фея :
Ребята предлагаю вам я Чудо отыскать,
Подарки отобрать у Злой колдуньи,
И дальше праздник продолжать!

Снегурочка :
Предлагаю сначала расчистить путь, а то снегом замело следы. Когда мы с вами уберем снежинки, тогда поймем, куда нам следует идти!

Игра «Собери снежинки».
На полу предварительно разбрасываются бумажные снежинки. Детям дается минута, чтобы их собрать. Кто больше соберет снежинок, получит приз.

Волшебник :
Как быстро справились вы, молодцы,
Следы ведут нас вон туда,
Там за холмом живут мечты,
И очень там тепло всегда.
Но не верю я, что в той стране,
Все спрятала колдунья,
Туда же ходу злу ведь нет,
Специально нас запутала!

Дед Мороз :
Да, что, правда, то, правда, что же нам теперь делать? Как быть?

Снегурочка :
А я знаю, Может, попробуем позвать Чудо, вдруг откликнется!

(Дети хором зовут Чудо)

Фея :
А может нам нужно дружно спеть, и тогда Чудо точно нас услышит!

(Хором поют новогоднюю песенку)

Снегурочка :
Ничего не выходит. Как же быть? Неужели нам придется отменять бал?

Злая колдунья :
Я тут подумала и решила, бал должен быть! Вы так долго его ждали, а тут я со своей злостью. Да и к тому же, надоело мне быть вредной. Я бы с радостью вернула и подарки, и Чудо, только не помню, где я их спрятала. Давайте вместе их попробуем найти. Я обещаю, я буду хорошей!

Фея :
Ну, что ребята, поверим?

(Дети хором отвечают)

Снегурочка :
И как же нам искать подарки и Чудо, если даже ты не помнишь, куда их дела?

Злая колдунья :
Я для себя же оставляла подсказки. Вон смотрите, моя волшебная карточка! Посмотрим, что же тут.

(Задание на карточке - «Танец буги-вуги. Дети повторяя за колдуньей танцуют)

Злая колдунья :
Да подожди, думаю я, подсказку следующую ищу. Где же она может быть? О, вспомнила! Вторая карточка должна быть здесь.

(Находит карточку под елкой. На ней следующий )

Дед Мороз :
Мне кажется, что мы уже близко, смотрите, шнурок от моего мешка!

Злая колдунья :
И правда, он самый. О и карточка здесь тоже есть. Смотрите, здесь сказано, что, чтоб найти Чудо и подарки, нужно устроить снегопад!

Снегурочка :
Снегопад? Посредине зала? Но как это возможно сделать?

Волшебник :
Я знаю как, для этого нам понадобиться помощь ребят.

(Начинается игра «Снегопад». Детям раздается по кусочку ваты. Этот кусочек нужно разрыхлить и по сигналу подбросить вверх, а снизу начать дуть, чтобы «снежинки» как можно дольше пробыли в воздухе. Побеждает тот, чья снежинка продержится дольше всех)

Фея :
Слушайте! Тихо! Я что-то слышу! Кажется это наше Чудо!

(Из другого конца зала доносится крик о помощи)

Снегурочка :
Я тоже слышу! Детки, все за мной, идемте Чудо вызволять!

Злая колдунья :
Стойте! Я сама за ним схожу, там может быть ловушка, вдруг еще в лягушек превратитесь.

(Уходит и возвращается с Чудом и подарками)

Дед Мороз :
Удалось нам чудеса вернуть,
Пускай мечты все ваши оживут!

Новогоднее Чудо :
Ну, наконец-то и мне удалось попасть на бал,
Так долго пришлось томиться мне в плену,
Вы почитайте мне свой поздравок,
Пока от стресса я немного отойду.

(Дети по очереди читают )

Дед Мороз :
Ладно, Чудо, хватит отдыхать,
Пора и Елку зажигать,
Хоровода детки ждут,
Нужно им подарки дать!
Вон они, какие молодцы,
Отыскать тебя смогли!

Новогоднее Чудо :
Правда, что это я сижу,
Сейчас отчет я свой начну,
Раз, два, три,
Елочка, давай гори!

(Зажигаются огни на елке)

Снегурочка :
А теперь давайте дружно,
С вами встанем в хоровод,
И споем мы с вами песню,
Про наш прекрасный Новый год!

(Дети становятся в хоровод и дружно поют песенку)

Дед Мороз :
Ну что же драгоценные друзья,
Подходит к завершенью бал,
Но только пред его финалом,
Хочу подарки всем раздать!

(Дед Мороз раздает подарки и все герои прощаются с детьми)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе

Цель: Создать условия для эмоционального развития детей в процессе музыкально-театрализованной деятельности; формирование представления у детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и слова.

  • создать детям положительный настрой на передачу игровых образов;
  • воспитывать музыкальный вкус на примере музыкальных произведений;
  • прививать интерес к русской культуре;
  • развивать творческие способности;
  • стимулировать двигательную активность детей;
  • воспитывать интерес к окружающей действительности через речевые и музыкальные игры, желание детей участвовать в коллективном деле.

Действующие лица: Шут, Король, Кощей, Баба – Яга, Леший, Дед Мороз, Мешок - (взрослые). Все дети в разных карнавальных костюмах.

Ход мероприятия

(Шут встречает всех у входа в зал.)

Здравствуйте, уважаемые гости! Я королевский Шут!
Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник!
Заходите, заходите,
Нашу елку посмотрите,
Будет радостно и ярко,
Будут пляски, хоровод,
Будут к празднику подарки-
Словом, будет Новый год!

Дети под Новогоднюю песню входят в зал, образуя два круга вокруг ёлки.

К нам пришел веселый праздник-
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник – Новый год!

Дети подготовительной группы:

  1. Он подарит песни, сказки,
    Всех закружит в шумной пляске!
    Улыбнется, подмигнет,
    Этот праздник – Новый год!
  2. С Новым годом поздравляем
    Всех пришедших в этот зал!
    Начинаем, начинаем….

Все: Новогодний карнавал!

Хоровод «С Новым годом, друзья!»

Король. Прелестно, прелестно! Как я рад! Разрешите представиться. (спускается по лестнице, подходит к некоторым детям ): Король! Я очень рад, что вы пришли в мое королевство на праздник! (Смотрит на елку. ) Ой, ой, ой! Какая неприятность. Елка-то у нас не горит. Какое безобразие! Почему мои придворные не не побеспокоились об этом? Лентяи! Растяпы! Бездельники! Все! Ухожу! (Снимает корону. ) Ухожу немедленно в монастырь (направляется к трону, поднимается, садится ). Раз мои придворные ведут себя так безответственно!

Шут (догоняет короля с короной в руках) : Ах! Ваше Величество! Как можно расстраиваться из-за такого пустяка. Это же очень просто исправить.

Король (неуверенно ) Правда?

Шут. Конечно! (Надевает корону на голову Королю. )

Король (поправляя корону ): А как?

Шут. Сейчас мы с детьми все вместе попросим ёлочку зажечь свои огни. Помогите, ребята!

Король. Вот здорово! Как это я сразу не догадался?! Ну, так и быть, остаюсь на престоле.

Шут. И стоило шуметь и капризничать? Ну-ка, дружно скажем: «Раз, два, три, ёлочка, гори!

Огоньки сразу не загораются, дети повторяют ещё раз, Ёлка засверкала.

Король. Прелестно! Прелестно! Продолжаем веселье!

Монтаж старшей группы:

  1. За окном ложится снег,
    Снег пушистый, новогодний,
    В зале – музыка и смех;
    Детский бал у нас сегодня!
  2. Собрала друзей, подруг
    Замечательная елка,
    Как блестит ее наряд!
    Снег искрится на иголках.
  3. Тот, кто хочет, чтоб веселым
    Был всегда наш Новый год,
    Пусть сегодня вместе с нами
    И танцует, и поет!

Хоровод «Ледяные ладошки»

После хоровода дети проходят на стульчики и садятся.

Король. Вы себе представить не можете, как я вам рад. Я так обожаю новых гостей. Старые друзья, конечно, штука хорошая, но, к сожалению, их знаешь уже наизусть. Вот, например, Мальчик- с – пальчик… всё время играет в прятки, а попробуй, найди его?! Он же маленький (показывает) Или Кот в сапогах. Славный парень, умница. Но как придет, снимет сапоги и спит где-нибудь у камина. (Жалобно.) Не попрыгает со мной, не побегает.

Шут. Ваше Величество! А хотите, дети с вами поиграют?

Король. А они умеют?

Шут. Умеете? (Ответы детей.)

Король (хлопает в ладоши ): Тогда поиграем в жмурки!

Шут. Ну, Ваше Величество! Все жмурки и жмурки! Вы в неё на каждом балу играете.

Король. Правда? А я и не помню.

Шут. Я знаю, что дети очень любят игру «Ёлочные шарики». Сейчас и Вас научат

Игра «Ёлочные шарики»

Король. Ой, как же я устал.

Шут. Ваше Величество, отдохните, полюбуйтесь ёлочкой, разноцветными огоньками.

Танец ёлочных огоньки

Исполняют все девочки.

Король. Прелестно! Какой красивый танец! Сегодня всех вас ждут удивительные события в моем волшебном дворце.

Шут. Правда?

Король. Поверьте сказочному Королю. Честное королевское! Скажу вам по секрету, что сегодня во дворец на праздник прибывает сам Дед Мороз!

Шут. А Дед Мороз, наверное, с подарками придет? Вот весело будет! Ребята, хотите подарков? (Да .) Не слышу! Хотите? (Да. )

(Свет гаснет, под музыку появляется Кощей.)

Кощей. Что здесь за шум? Что здесь за веселье? Почему меня не спросили? (Свет наполовину включается. ) Эй!!! Баба – Яга – Костяная нога! Леший! Ну-ка, проверьте, в чем тут дело?

Хлопают хлопушки. Под весёлую музыку Баба Яга, Леший вбегают в зал, крутятся около детей, нюхают их, щупают.

Баба Яга. Да это же деточки - малолеточки!

Леший. Вкусненькие, как конфеточки.

Баба Яга. Ух! (Прыгает. ) Проглочу!

Леший. Ух! (Прыгает. ) Защекочу!

Король. Попрошу покинуть мой дворец!

Кощей. Кто посмел мне приказывать?!

Шут. Это Его Королевское величество приказали. У нас ведь здесь праздник. Мы Новый год встречаем.

Леший. А где он, Новый год?

Баба Яга. А как это вы его встречаете?

Кощей. Цыц, нечистая сила! (Топает ногой ) Знай свое место! (Баба яга и Леший пугаются, замолкают ). Не люблю смех! Не люблю веселье! Люблю, когда все плачут. Не будет у вас праздника! (Поворачивается к ёлке, топает ногой, огни на елке гаснут .)

Король. Какой самоуверенный злодей попался. Из какой же ты Тьмутаракани? Да мы сейчас так запоем, что ёлочка снова вспыхнет огнями. Правда, та? Дружно, весело споем, снова огоньки зажжем!

Дети поют песню «Слышишиь, кто-то идёт…».

Баба Яга (неуверенно). Да, такого мы еще не слыхали!

Леший. У Кощея такого не видали!

Король. Вот и огни на ёлочке зажглись. И что ты теперь, Кощей, скажешь?

Кощей (в ярости). Я самый злой! (громко). Я самый сильный! (ущё громче ) Я самый бессмертный! (Шут в это время строит гримасы, передразнивая Кощея.)

Король (спокойно). Ну и что?

Кощей. Я самый…самый…самый…

Шут. Самый глупый! Ребята, ну-ка дружно отвечайте: вы боитесь Кощея? (Нет .) Он испортит нам праздник? (Нет !) Может ли зло победить добро? (Нет! ) Может ли страх одолеть дружбу? (Нет! )

(Все это Шут говорит, наступая на Кощея. Кощей пятится к двери. )

Кощей (тихо). Я самый… (Скрывается за дверью. )

Король (вслед). Вот так, Кощей! Не одолеть тебе нас, и праздник не испортить (обращается к Бабе Яге и Лешему ). Ну, а вы хотите с нами Новый год встречать?

Баба Яга. А можно? (Неуверенно, виновато. )

Леший. А вы нас не прогоните? Это все его, Кощея, козни.

Шут. Ребята! Разрешим Бабе Яге и Лешему остаться?

Баба Яга! Нам так у вас нравится!

Леший. И ёлка у вас такая нарядная! А игрушек-то на ней сколько! Посмотри, Яга!

Шут. В нашем королевстве происходит много чудес. В новогоднюю ночь все веселятся, танцуют. Хотите посмотреть?

Баба Яга и Леший. Хотим! Хотим!

Карнавальный танец

Исполняют все мальчики

Баба Яга. Замечательный танец!

Леший. Яга, давай научим так танцевать всех жителей нашего леса.

Баба Яга. Давай.

Шут. Ваше Величество! Веселье у нас в разгаре, а где же наш главный гость Дед Мороз?

Король. Да, что-то Мороз задержался, надо бы его поторопить. Леший и Баба Яга позовите нам Деда Мороза.

(Леший и Баба Яга зовут, но Дед Мороз не идёт. Затем зовут дети.)

(Под музыку входит Дед Мороз.)

Дед Мороз.

Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
Дед Мороз я настоящий,
Из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели,
Где бураны и метели,
Где леса дремучие,
Где снега сыпучие.
С Новым годом поздравляю
И хозяев и гостей,
Счастья вам, добра желаю
И погожих ясных дней!
Пусть же этот Новый год
Всем вам радость принесет!
Встанем все мы в хоровод,
Дружно встретим Новый год!

Дети встают образуя большой круг.

Хоровод «Здравствуй Дедушка Мороз»

Дед Мороз. Вот так порадовали Деда, такую песню мне спели!

Я, ребята, старый дед,
Мне ведь много-много лет,
Как на праздник прихожу,
Сразу игры завожу.

Проводится игра «Направо - налево»

После игры дети идут на стулья.

Дед Мороз. Молодцы, ребятишки! Вижу, что вы хорошо подготовились к встрече Нового года: песни петь умеете, в игры играете. А вот Леший и Баба Яга Не танцуют. Вы же попали на Новогодний бал к самому Королю!

Баба Яга. Танцевать мы умеем. Ну-ка, девчонки идите ко мне.

Леший. А мальчики бегите скорее ко мне, мы будем показывать вам движения а вы повторяйте за нами.

Флешмоб

Король. Какой замечательный праздник у нас получился!

Шут. Совершенно верно, Ваше Величество!

Баба Яга. Как хорошо мы с ребятами потанцевали, а родители у нас умеют танцевать? Леший приглашай родителей на танец.

Баба Яга и леший приглашают родителей на танец.

Танец «Опаньки»

Родители танцуют. Затем садятся на свои места.

Баба Яга. Нам с Лешим очень понравился королевский Новогодний бал.

Леший. Можно, мы еще как-нибудь зайдем к вам на праздник?

Дед Мороз. Конечно, можно! Ведь праздник- для всех! И смотреть на всех приятно!

Шут. Все добрые, веселые. (к королю) Ваше Величество! (к Деду Морозу ) Дед Мороз, про подарки-то ты не забыл?

Король. Разве можно про подарки забыть?

Дед Мороз. Баба Яга, Леший, помогите, подарки для ребят скорей несите!

Баба Яга и Леший: Дед Мороз, а куда ты их положил?

Дед Мороз говорит Бабе Яге и Лешему на ушко куда идти за подарками. Баба Яга и Леший уходят. Затем по залу пробегает мешок, а за ним бегут Баба Яга и Леший.

Баба Яга. Держите его, держите!

Леший. Ловите его, ловите!

(Выбегают за мешком из зала.)

Шут. Пока Баба Яга и Леший бегают за нашими подарками, мы ещё можем потанцевать. Становитесь в хоровод!

Хоровод «Замела метелица»

Затем дети садятся на стульчики.

(Баба Яга с Лешим входят в зал и заносят мешок с подарками.)

Баба Яга. Дедушка Мороз! Пришлось побегать за твоим мешком.

Леший. Он очень быстро бегает. А какой он тяжёлый.

Дед Мороз. Пришло время раздать эти подарки детям.

(Раздача подарков).

Звучит Новогодняя песня когда раздают подарки.

Дед Мороз. До свиданья детвора. Всех ещё раз С Новым годом!

Прощайте, взрослые и дети,
Теперь нам в лес идти пора.
А через год у ёлки нашей,
Встречайте дружно, детвора.

Все герои прощаются и уходят из зала.

Праздник закончен.

Загрузка...