Dom2stars - Женский портал

Как дети должны относиться к родителям. Как мы относимся к своей матери, так мы будем относиться ко всем женщинам Ни в чем нельзя их упрекать; не следует смотреть на родителей искоса; смотреть им в лицо, нахмурившись


Как человек должен относиться к своим родителям, в частности, к маме? Какие качества мы ценим в ней? Проблему отношения к матери поднимает А. Алексин в своём тексте.

Размышляя на эту тему, автор высказывает свои сожаления насчет тех слов, что не успел донести до своей матери. Произведение начинается с перечисления самой малости возможностей любящего родителя: мама автора очень хотела, чтобы к нему хорошо относились, уважали его, поэтому она, вероятно, с упоением рассказывала "близким и знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын".

Более того, как отмечает Алексин, мама "всё стремилась понять, исходя из интересов сына", она прощала ему каждую вещь, которую забывал сделать автор, на которую он сердился, говоря: "Я понимаю, как ты занят!" или "Я понимаю, как ты устал!". Ближе к концу своего очерка Алексин отмечает важную мысль, утверждая об обязанности человека больше обращать внимание на то, чем иногда жертвует мать, помогая ребенку: "Не отдает ли она то, без чего не может выжить на земле человек"?

Авторская позиция в этом тексте выражена ясно. Алексин считает, что каждый человек должен с бережностью относиться к самому близкому человеку в жизни, и утверждает: "вовремя, при жизни их, мы должны сказать матерям все доброе, что можем сказать и сделать для них".

Я согласен с точкой зрения автора. Зачастую мы и правда забываем о таких, казалось бы, мелочных вещах, к примеру, "позвонить в назначенный час", которые на самом деле для родителя могут быть и правда важными. Нам следует уделять больше времени близким людям.

Для родителей Евгения Васильевича Базарова, героя романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" на свете ничего нет дороже их сына. Оно и понятно - это их единственный потомок. Василий Иванович и Арина Власьевна трепетно относятся к Евгению, даже стараясь совершить практически невозможное - понять его нигилистические убеждения. Тем не менее на родительскую заботу и ласку юный Базаров отвечает относительной холодностью, прося родных сдерживать чувства. Лишь ближе к концу произведения читатель может уверенно сказать, что Евгений Васильевич всё-таки имел теплые чувства по отношению к родителям - он просто не хотел их показывать. Это подтверждает его реплика: "таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать".

Заботу по отношению к родителю выражает С. А. Есенин в стихотворении "Письмо матери". Поэт беспокоится о том, что "его старушке" становится не по себе от новостей о его поведении, поэтому он стремится как можно мягче успокоить мать, называя видения о "финском ноже под сердце" "тягостной бредью" и отрекаясь от звания "горького пропойцы". Тем не менее, лирический герой просит не возвращаться к прошлому ("не буди того, что отмечалось") и особенно "грустить так шибко" о нем - он понимает, что смириться с нынешней дурной славой поэта матери будет непросто, но всё же пытается успокоить и уверить мать в своём здравии и порядке.

Так, проблема отношения к родителям поднималась писателями и поэтами не только XVIII-XIX веков: она несомненно остается одной из самых важных проблем и по сей день.

Обновлено: 2017-05-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Уважение детей к родителям и старшим является самым важным из семи добродетелей. Именно уважение к старшим рождает все хорошие поступки и деяния. Если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника.

Очень трудно описать то, какие усилия приложили наши родители в течение стольких долгих лет для того, чтобы вырастить нас такими, какие мы есть. Глубокая любовь и забота глубже, чем любой океан, такая сильная любовь и забота, что она может свернуть горы. Они так тщательно за нами ухаживали, что никакие трудности и опасности не смогут искоренить такую любовь. Чего же ожидают родители в ответ? Им просто необходима честность ребенка с ними, его уважение, таким образом ребенок показывает им свою благодарность. Если мы, таким образом относимся и любим своих родителей, то мы показываем хороший пример своим детям. Наши дети будут относится к нам таким же образом, а это является залогом гармонии в нашей семье. Когда ребёнок маленький, он не делает никакой работы. О его пище, одежде и тому подобном заботятся родители. Родители помогают ребенку от любви. Ребенок не работает - он может выполнить лишь небольшое поручение по дому. Но разве эта работа может сравниться с тем трудом или затратами, которые делают ради него родители? Если, став взрослым, ребёнок не понимает, что дали ему его родители, то это очень большая неблагодарность.
Мы, дети, в свою очередь, всегда должны помнить и понимать три следующих суждения:

1. Кто дал мне это тело?
2. Кто меня воспитывает и растит?
3. Кто дает мне образование?

Самым большим разочарованием и огорчением для родителей является неподчинение и непослушание своих детей. Дело в том, что уважение и любовь детей к старшим не означает материальную поддержку родителей. Это понятие намного шире и глубже. Уважение и любовь детей к старшим является самой главной и основной добродетелью людей. Наши предки говорили: «Нет никакого смысла поклоняться богу, если мы не уважаем и не любим своих родителей». Небеса говорят: «Те дети, которые в свое время не уважали родителей и старших, будут наказаны и наказание это будет заключаться в таком же отношении их детей к ним. Как мы относимся к родителям, такое же отношение будет у наших детей к нам». В семье младшие должны иметь уважение и к родителям, и к старшим (братьям и сестрам). Младшие должны чувствовать уважение, подчинение и благодарность старшим. Старшие, в свою очередь, должны питать к младшим любовь, помогать и защищать их. Когда младший уважает старшего, а старший любит младшего, то создаётся прекрасная семейная атмосфера.

К сожалению, в наши дни многие люди ведут себя просто аморально. Это поведение выражается в том, что у них просто грубое отношение к родителям, они бесчувственны. Неудивительно, если вы и сами видели таких людей, которые стали совершенно безразличными к их родителям. В газетах тоже можно прочитать довольно много историй, повествующих о ребенке, который и вовсе забыл о родителях.

Человек – самое разумное существо на нашей планете, он должен уважать и любить старших и своих родителей. А видя такое отношение детей к родителям, невольно задумываешься, а вправду ли мы самые разумные существа? Например, даже ягненок, прежде чем кормиться молоком своей матери, становится на колени. Ворона, будучи самой умной птицей на планете, кормит своих родителей, когда они постареют. Лучше ухаживать за своими родителями по мере ваших возможностей, чем оказывать им почести, после того как они уйдут в мир иной.
Например, тот, кто является самураем, должен вести себя в строгом соответствии с долгом сыновней почтительности. Каким бы способным, умным, красноречивым и добрым ни был он рожден, все это бесполезно, если он непочтителен. Ибо бусидо, Путь воина, требует, чтобы поведение человека было правильным во всем. Если нет проницательности во всем, не будет и знания должного. А тот, кто не знает должного, едва ли может называться самураем. Самурай же понимает, что родители подарили ему жизнь и что он - часть их плоти и крови. И именно из преувеличенного самомнения возникает порой пренебрежение к родителям. В этом недостаток различения порядка причины и следствия.

Есть разные способы исполнения сыновних обязанностей перед родителями. Первый - когда родитель честен, а воспитывает детей с искренней добротой и оставляет им всю собственность, включая доход выше среднего, оружие и конское снаряжение, и еще драгоценную утварь, а также устраивает для них хорошие браки. Когда такой родитель удаляется на покой, нет ничего особенного и достойного похвалы в том, что дети должны ухаживать за ним и относиться к нему со всей внимательностью. Даже по отношению к чужому человеку, если он близкий друг и старается помочь нам, мы чувствуем глубокую расположенность и делаем для него все, что возможно, даже если это и не соответствует нашим интересам. Насколько же глубоки должны быть узы любви, если дело касается наших родителей? Поэтому, сколь много мы ни делали бы для них как их дети, мы не можем не чувствовать: как бы хорошо мы ни исполняли сыновний долг, этого всегда недостаточно. Это - обычная сыновняя почтительность, в ней нет ничего выдающегося.

Но если родитель зол, стар и своенравен, если он всегда ворчит и повторяет, что все в доме принадлежит ему, если он не дает детям ничего и, не считаясь со скудными средствами семьи, неустанно требует питья, еды и одежды, и если он, встречая людей, всегда говорит: "Мой неблагодарный сын так непочтителен, поэтому я и влачу такую жизнь. Вы не представляете, как тяжела моя старость", тем самым понося своих детей перед чужими людьми, то даже к такому сварливому родителю следует относиться с почтением и, не выказывая никаких признаков раздражения, потакать его плохому характеру и утешать его в его престарелой немощи. Полностью отдавать свои силы такому родителю - вот подлинная сыновняя почтительность. Самурай, исполненный такого чувства, поступая на службу к господину, глубоко понимает Путь верности и проявит его не только тогда, когда его господин процветает, но и когда тот в беде. Он не покинет его, даже когда из ста всадников у него останется десять, а из десяти - один, но будет защищать его до конца, считая свою жизнь ничем в сравнении с воинской верностью. И хотя слова "родитель" и "господин", "сыновняя почтительность" и "верность" различны, смысл их одинаков.

Древние говорили: "Ищи преданного вассала среди почтительных". Невозможно представить, чтобы человек был непочтителен к своим родителям и в то же время был предан своему господину. Ибо неспособный исполнить сыновний долг перед родителями, давшими ему жизнь, едва ли будет преданно служить господину, с которым он не связан кровными узами, из одного лишь почтения. Когда такой непочтительный сын поступает на службу к господину, он будет осуждать любые недостатки своего хозяина, а если он будет чем-то недоволен, то забудет о своей преданности и исчезнет в минуту опасности, или предаст своего господина, сдавшись в плен врагу. Примеры такого позорного поведения были во все времена, и его следует с презрением остерегаться.

Конфуций сказал: «У денег есть своя ценность, а наши родители бесценны, поскольку деньги можно заработать, а наших родителей не вернешь. Мы любим своих жен, но родителей больше. Женщин много, а родители одни. Работать надо много, работа требует очень много внимания, а нашим родителям мы обязаны уделять еще больше времени. Мы должны защищать свои жизни, но сперва мы должны защитить своих родителей. Если бы не их забота, воспитание, мы бы вообще бы не существовали на данной планете».

Древние мудрецы говорили: «Ничто и никто не сможет заменить нам родителей: ни золотые, ни серебряные монеты. Ежели мы не будем уважать наших родителей при жизни, то бесполезно оказывать им уважение и почтение после того, как они отойдут в мир иной».

Древние философы говорили: «Если мы хотим измерить количество доброты и заботы, которое дали нам родители, то это невозможно сделать. Это так же трудно, как угадать, насколько высоко находится небо или какой толщины Земля. Мы может сосчитать, сколько волосков находится у нас на голове, но мы не сможет сосчитать, сколько же добра и заботы в нас вложили наши родители».

Давайте подумаем и зададимся вопросом, кто же нам дал тело? Благодаря кому мы появились на свет? Кто нас кормит, когда мы голодны? Кто нас приютил и дал тепло, когда нам было холодно? Кто нас успокаивал, когда мы плакали? Кто убирал и приводил в порядок нашу постель, когда мы в детстве мочились в постель? Кто заботился о нас, когда мы болели корью или краснухой? Кто учил нас иностранным языкам? Подумайте, кто кроме родителей, мог дать нам все это, кто мог бы так заботиться о нас? Конечно же, только родители. Никто, кроме них, не смог бы сделать все это. Наши родители вложили свою душу в нас, они не спали ночами, когда мы были младенцами, лишь бы успокоить плачущего младенца. Они думали в первую очередь о нашем благополучии, здоровье, а потом только о своем. Девять месяцев они носили нас в животе, три года с нами нянчились. Подумайте только, через какие трудности прошли наши родители, прежде чем сделать нас взрослыми.

Родители начинают беспокоиться о нас, когда мы слишком близко подходим к глубоководной воде, к огню или к горячему или острому предмету. Прежде чем они начнут кушать, они спросят, не голодны ли мы. Родители не смогут спать спокойно, если они неуверенны, что мы находимся в безопасности. Если мы вдруг заболеем, то они никогда не упрекают нас за то, что им из-за этого было очень трудно. Они, наоборот, начнут винить себя за то, что не приложили необходимых усилий и не досмотрели за нами. Они обязательно найдут нам хорошего доктора и соберут все необходимые лечебные травы, будут молиться Богу за наше здоровье, пойдут в гадалке, чтобы узнать все ли с нами будет в порядке. Они желают, чтобы вместо нас страдали они. Если мы где-то далеко от дома, то они будут сильно беспокоиться за нас, и будут ждать нашего возвращения. Если мы вернемся поздно, они будут осматривать нас беспокойным взглядом, спрашивая, не случилось ли чего. Все это доброта и забота наших родителей, они нас носили в себе, нянчились с нами, кормили нас, дали образование и лечили нас при болезнях. Никто из нас не должен забывать, сколько усилий, заботы и любви вкладывают в нас родители.

Конфуций говорил: «Мы должны ценить и оберегать наши жизни, поскольку каждая частичка нашего тела дана нам нашими родителями. Это основа уважения и любви к нашим родителям. Если мы будем стремиться к совершенствованию себя, то таким образом, мы сможем поддерживать репутацию наших родителей на высоте».

В учении Тао Небес говорится, что если мы будем уважать наших родителей, то они попадут на небеса, следовательно, как приверженцы Тао, мы должны способствовать тому, чтобы наши родители попади на Небеса.

Каждый родитель видит в своем ребёнке не только радость глаз и продолжение потомства, но и заботу о себе в старческом возрасте. Однако для этого нужно воспитать в детях подобное отношение. От нашего воспитания напрямую зависит то, как дети, когда они станут самостоятельными, будут относиться к престарелым родителям. Поэтому хотелось бы затронуть тему отношения детей к родителям - в рамках вопроса «Как дети должны почитать своих родителей?».

В первую очередь родители должны приложить усилия, чтобы привить детям богобоязненность и послушание Всевышнему, а потом любовь, уважение и послушание по отношению к себе. Ведь они будут нести ответственность в День суда за своих детей, за то, что не воспитали их должным образом, как это предписывает Ислам.

Почитание родителей является одним из важнейших вопросов, который Всевышний выделил в Коране после поклонения Ему. Также Всевышний связал довольство родителей с довольством Аллаха ﷻ . Повиновение родителям во всем, что не противоречит Шариату, - одна из обязанностей, которую возложил на детей Аллах ﷻ .

قال الله تعالى: "وَاعْبُدُواْ اللهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئًا وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَانًا..." (سورة النساء\36)

В Коране Всевышний говорит (смысл): «Поклоняйтесь только Мне и относитесь хорошо к своим родителям…» (сура «Ан-Ниса», аят 36).

Аллах ﷻ предупреждает нас о том, чтобы мы остерегались выражать своё раздражение по отношению к престарелым родителям, так как их слабости и недостатки во многом обусловлены возрастом. Всевышний также повелевает проявлять к родителям сочувствие и часто делать за них дуа: «Господь мой, помилуй их, ведь они воспитывали меня, когда я был маленьким» .

Не почитание родителей, их оскорбление, притеснение, доставление им мучений и обид считается тягчайшим грехом. Этот грех упоминается в одном контексте вместе с приданием Аллаху ﷻ сотоварища и убийством человека. В Судный день Аллах ﷻ не одарит Своей милостью притесняющего родителей - он даже не почувствует аромата Рая, не принимаются его хорошие деяния.

Последствия ослушания родителей он испытает ещё в этом мире, а в момент смерти не сможет произнести формулы свидетельства Единобожия (шахада). Так говорится во многих хадисах Пророка ﷺ .

Однако некоторые дети, когда становятся самостоятельными, перестают уделять внимание родителям. Сколько же матерей отдают полностью себя тому, чтобы их дети встали на ноги, а впоследствии видят их лишь в праздничные дни. Бывает и так, что ребёнок, слушающийся родителей, старающийся услужить им, стремящийся к их довольству, вызывает у нас удивление, настоль редким стало это явление в наше время. Сегодня родители чаще всего следуют за детьми и их желаниями.

Нередко можно увидеть, что дети командуют над старыми родителями, указывают им, что делать, где жить и чем довольствоваться. Это есть признак приближения Судного дня. В то же время эти же дети спешат угодить своему начальству, работодателю и т.д., стараются выполнить их сверх поручения, терпеливо, без возражения подчиняются им говоря, что они просто оказывают уважение. На самом же деле это больше похоже на подхалимаж.

Каким образом оказывает почтение человек, стремящийся только к мирскому? Где грань между подчинением, уважением и подхалимажем?

Разница между подчинением и подхалимством в том, что подчинение - это выполнение рабом (человеком) повелений Всевышнего Аллаха или приказаний людей, даже если это будет велено в желательной форме. А также отказ от запрещенного, даже если на это будет указано как на нежелательное действие.

Если же человек подчиняется и выполняет веления Всевышнего Аллаха, а также повеления кого-либо, и отказывается от всего, что они запретили, ради получения довольства Всевышнего Аллаха, это и есть уважение. Уважение - это отношение одного человека к другому, признавая достоинства его личности. Уважение - одно из важнейших требований этики.

Однако если раб (человек) оказывает какое-либо почтение другому человеку не ради довольства Всевышнего Аллаха, а лишь ради мирского и в свою угоду, то это будет подхалимством. В общем, угождать не ради довольства Аллаха ﷻ имеющим авторитет и вес в обществе людям - есть подхалимаж.

Когда же дело касается подчинения родителям, то нередко дети проявляют по отношению к ним настоящую агрессию, ни сколько не учитывают их желания и интересы, не спешат помочь им, не терпят от них поучений и, более того, прерывают с ними отношения - в то время, когда Всевышний обязал повиноваться родителям и искать их довольства. Почитание родителей в Исламе - это одна из форм ибадата (подчинения Всевышнему).

قال الله تعالى: "وَوَصَّيْنَا الإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ إِحْسَانًا حَمَلَتْهُ أُمُّهُ كُرْهًا..." (سورة الأحقاف\15)

В Коране говорится: (смысл): «Мы заповедовали человеку, хорошо относиться к родителям, ведь мать с трудом носила его в своём чреве до рождения и с мучениями родила его…» (сура «аль-Ахкаф», аят 15).

Что же значит - повиноваться родителям? Каковы обязанности детей по отношению к ним? Как должны дети почитать родителей? Какие знаки уважения должны им оказывать?

1. Дети обязаны подчиняться своим родителям и всегда стараться угодить им во всём, что не противоречит повелениям Всевышнего.

Детям надлежит всегда помнить о том, что «Довольство Аллаха - в довольстве родителей, и гнев Аллаха - в гневе родителей» (Ат-Тирмизи, Ат-Табарани).

Однажды Пророка ﷺ спросили: «Какое деяние Аллах любит больше всего?» - «Вовремя совершённый намаз» ,- был ответ. «А за ним какое?» - спросили его. «Подчинение родителям и старание делать им добро» (Аль-Бухари, Муслим).

2. Недостаточно просто хорошего отношения к родителям, нельзя совершать ничего, что показывало бы не уважение к ним.

При родителях необходимо всегда вести себя почтительно. Не следует смеяться громко, а также сидеть перед ними, когда они стоят, лежать в неприличном положении, оголять тело в их присутствии. Необходимо вставать, когда они встают или заходят в комнату, проявляя к ним уважение; стучаться, когда заходите к ним; не следует идти впереди них; повышать голос, находясь рядом с ними - это всё считается не почитанием родителей.

3. Ни в чем нельзя их упрекать; не следует смотреть на родителей искоса; смотреть им в лицо, нахмурившись.

В хадисе говорится: «Кто смотрит на родителей сердито - не подчиняется им» (ад-Дарукутни).

Муджахид сказал: «Сын не должен удерживать своего отца, если тот решил его наказать (ударами таъзира). Кто смотрит в глаза родителям, тот неуважительно к ним относится. А кто обидел родителей, тот их ослушался» .

4. Дети не должны говорить при родителях повышенным тоном.

Нельзя показывать, что они надоели им, необходимо принимать их советы, а то, что дети хотят им сообщить, следует рассказывать мягким, спокойным тоном.

قال الله تعالى: "...إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِندَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلاهُمَا فَلاَ تَقُل لَّهُمَا أُفٍّ وَلاَ تَنْهَرْهُمَا وَقُل لَّهُمَا قَوْلاً كَرِيمًا" (سورة الإسراء\23)

Всевышний сказал (смысл): «… Если один из родителей или оба достигнут старости, не говори им «уфф» и не кричи на них, а говори им слово благородное» (сура «Аль-Исра», аят 23).

5. Следует знать, что обеспечение родителей в старчестве ложится на плечи детей.

Поэтому они должны покупать для них одежду, обувь, продукты питания; если они не могут сами готовить или передвигаться, то необходимо или помогать им, или нанять человека, который будет присматривать за ними, готовить, стирать их одежду и т.д.

Старость - период жизни, когда родители больше всего нуждаются в оказании им помощи, добром отношении. Всевышний указал на этот период времени из-за крайней нужды человека в том, кто будет ухаживать за ним в старости, а также потому, что известно: человеку тяжело заниматься различными делами в этом возрасте.

Абу Хурайра передает что Пророк ﷺ , сказал: «Унижение и позор, тому, кто застал обоих своих родителей в старости, одного из них или обоих, и не вошёл в Рай» (Муслим). То есть услужение и внимание оказанное родителям в старческом возрасте может стать причиной для входа в рай.

Не подобает ходить сыну налегке рядом с отцом, несущим тяжёлую ношу. Дети не должны оставлять на мать всю работу по наведению порядка в доме, наоборот, им следует ухаживать за своей одеждой, обувью, мыть посуду, убирать за собой, заправлять свою постель, и так далее. Дочь должна помогать матери по мере сил и возможностей. Взрослые дети должны ухаживать за младшими братьями и сёстрами, заботиться о них. Почитанием родителей считается и хорошая учёба детей в школе, медресе.

Сообщается, что Джахима, придя к Пророку ﷺ , сказал: «О Посланник Аллаха , я собираюсь выйти в поход и хотел бы посоветоваться с тобой» . Пророк ﷺ спросил: «Жива ли твоя мать?» Тот ответил: «Да» . Тогда он сказал: «Будь всегда с ней и помогай ей, ведь Рай находится под её ногами» (имам Ахмад).

Нельзя совершать такое, из-за чего люди могут плохо отозваться о родителях, обвинить их в чём-то.

Посланник Аллаха ﷺ , сказал: «Одним из самых тяжких грехов является произнесение человеком порочных слов в адрес своих родителей» . Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха , а разве бывают люди, которые порочат своих родителей?» Он ответил: «Бывают; один человек ругает, порочит родителей другого, а тот, в свою очередь, ругает и порочит родителей этого» (аль-Бухари, Муслим).

8. При необходимости выехать куда-нибудь детям, прежде всего, необходимо посоветоваться с родителями, и выехать в путь получив их согласие.

Если родители позовут, следует отозваться сразу же, будь вы дома, рядом или в пути.

9. После их смерти необходимо выполнить их завещание, укрепить дружбу с их друзьями и любить тех, кого они любили.

В достоверном хадисе говорится: «Изо всех добрых дел по отношению к родителям самым лучшим считается поддержание связей с людьми, которых они любили» (Муслим).

10. Детям следует посещать могилы своих родителей, постоянно делать им дуа и просить за них у Аллаха ﷻ прощения и милосердия к ним, раздавать милостыню за них.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: « Когда человек умирает , все его дела прекращаются , за исключением трёх : непрерывной милостыни ; знаний , которыми смогут пользоваться другие люди , или праведных детей , которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него » (Муслим).

Пророк сказал ﷺ : «Воистину, человек будет непрестанно возвышаться по степеням в Раю и скажет: " Откуда всё это?" Ему ответят: "Это по причине того, что твой сын просил за тебя прощения"» . (Ибн-Маджа).

В хадисе говорится: « Если человек , который притеснял родителей , искренне раскаиваясь в этом , будет после их смерти просить Аллаха о милости к ним , т . е . будет часто делать о них дуа , просить о прощении их грехов , то Аллах напишет его имя в ряду тех , кто был послушен родителям » (Абу Дауд).

Если посмотреть на наше отношение к родителям, мы обнаружим, что очень часто пренебрегаем их мнением и проявляем по отношению к ним ослушание. Да помилует нас Аллах ﷻ . Такое поведение - большой грех, и очень часто дети даже не подозревают, что те или иные их действия являются непослушанием родителям.

Абу Хурайра сказал: «Пришёл мужчина к Посланнику Аллаха ﷺ , и спросил: «Кто в первую очередь среди людей заслуживает моей прекрасной заботы?» Он ответил: «Твоя мама» . Тот спросил: «Затем кто?» Он ответил: «Снова твоя мама» . Тот спросил: «А затем кто?» Он ответил: «Снова твоя мама» . Тот спросил: «А затем кто?» Он ответил: «Затем твой отец» . (Муслим)

К непослушанию относится и такие действия:

Если сын или дочь могут принизить достоинство своих родителей, считая их мнение менее весомым, так как они - умнее, богаче, образованнее, выше по социальному статусу и т.д., что детей заставило возгордиться.

Если сын считает других людей (жену, друзей и самого себя) выше родителей и старается угодить им.

Если сын или дочь называют родителей по имени, тем самым принижая их достоинство или не уважая их.

Говорите благородное, будьте благодарными, великодушными, спокойно слушайте своих родителей, проявляйте к ним уважение.

Благодарность по отношению к родителям связана с благодарностью Всевышнему. Всевышний говорит (смысл): «Благодари Меня и своих родителей» (сура «Лукман», аят 14).

قال الله تعالى: "وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ مِنَ الرَّحْمَةِ وَقُل رَّبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا" (سورة الإسراء\24)

Всевышний повелевает нам (смысл): «Преклоняй пред ними крыло смирения из милосердия и говори: "Господи! Помилуй их, подобно тому как они растили меня ребёнком"» (сура «Аль-Исра», аят 24).

Если вы обладаете разумом, то остерегайтесь проявлять ослушание своим родителям, т.к. последствия этого греха очень тяжелы. Будьте благочестивыми к ним, т.к. скоро они могут покинуть этот мир, и тогда будете жалеть, что не делали этого при их жизни. Благочестие к родителям является качеством благородных и порядочных людей, оно смывает грехи, улучшает жизнь, оставляя хороший след после смерти человека.

Однажды к Пророку Мухаммаду ﷺ явился какой-то человек. Стремясь получить награду Аллаха ﷻ , он желал поклясться ему в том, что переселится и будет сражаться на пути Аллаха ﷻ . Однако Пророк ﷺ не стал торопиться, и спросил его: «А жив ли кто-нибудь из твоих родителей?» Человек ответил: «Они оба живы» . Посланник Аллаха ﷺ сказал: «И ты хочешь получить награду Аллаха Этот человек сказал: «Да» . Тогда Посланник Аллаха ﷺ повелел ему: «Так вернись к своим родителям и обращайся с ними хорошо!» (Аль-Бухари, Муслим).

Господа Христа. Все христиане знают их. Особенно те христиане, которые с нетерпением ожидают пришествия Господа и ищут правильного понимания пророчества о Втором пришествии, чтобы они могли встретить вернувшегося Господа, и чтобы исполнились их ожидания войти в . Поэтому очень важно, как мы относимся к пророчеству, которое непосредственно касается нашей готовности к встрече грядущего Господа.

Я вспомнил время, когда Господь Иисус пришёл, чтобы совершить Своё служение. Израильтяне того времени с нетерпением ждали прихода Мессии в соответствии с пророчествами Ветхого Завета. Они знали эти пророчества из Библии: «Ибо младенец родился нам—Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это». (Исайя 9:6,7)«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных». (Михей 5:2) Согласно письма , вместе с представлениями и умозаключениями Израильтян о пришествии Мессии, привело Израильтян к пониманию, что имя грядущего Господа есть Мессия. Во время Своего пришествия Он несомненно должен был родиться в доме царя, вида должен быть выдающегося, внушительного и величественного. Он должен был прийти как царь Израиля, подобно царю Давиду и избавить народ от притеснения римлян.

Но на самом деле Бог исполнил эти пророчества совсем не в том виде, как рисовалось это в воображении израильского народа. Когда пришел Господь, Его имя не было не Мессия, а Иисус; и родился Он не во дворце, а в яслях; у него не было высокого положения, и его преследовал царь Ирод. Вопреки распространённым представлениям, вид Иисуса не был таким внушительным и необыкновенным. Он как раз был естественным и обыкновенным.

Более того, деяния Господа Иисуса тоже противоречили представлениям о Мессии. Он не избавил израильский народ от власти римского государства, как ожидалось. Вместо этого, Господь призывал людей исповедаться и раскаяться в своих грехах, учил людей долготерпению, учил любить своих врагов и прощать ближнего своего до седмижды семидесяти раз. Он не только не служил в храме, но даже изгонял из храма; и Он не просто не соблюдал субботу, но даже исцелял больных и изгонял бесов в субботу, а Его ученики в субботу срывали колосья и ели, когда были голодны… Исполнение пророчеств совершенно не соответствовало представлениям израильтян. Служение Господа Иисуса уже совершалось не в эпоху Закона. Он вывел служение на новый, высший уровень на основе Закона.

На самом деле, Господь Иисус в то время открыл миру много истин и совершил много знамений и чудес, в которых полностью проявились Божий суверенитет и власть. Но фарисеи того времени не видели проявления Божьей воли в этих деяниях, потому что деяния эти не соответствовали их представлениям и понятиям. Они пытались найти всевозможные обвинения против Господа Иисуса. И, в конце концов, они пригвоздили Господа Иисуса к кресту живьем, совершив этим отвратительное преступление. Вследствие этого целый народ был подвергнут беспрецедентному уничтожению.

Эти кровавые детали показывают нам, что фарисеи ожидали прихода Мессии с нетерпением, но на самом деле они отвергли Мессию и сопротивлялись Его пришествию. Они были полны фантазий, представлений и фантазий о Мессии, упорно держались за буквальный смысл библейских пророчеств, чтобы определить Божью работу в соответствии со своим воображением. Поэтому они сделали все, что в их силах, чтобы противостоять Господу Иисусу и осудить его, потому что его работа не соответствовала их представлениям и иллюзиям по мере исполнения пророчеств. Фарисеев погубили своё же невежество и неблагоразумие, так как они стали противниками Богу. В конце концов, они были рассеяны и оставлены Богом. Но всё же были и такие, которые смогли отвергнуть свои собственные идеи и фантазии и сосредоточиться на том, что делал и говорил Господь Иисус, которые твердо уверовали, что Господь Иисус – долгожданный Мессия и они смогли оставить всё, чтобы следовать за Ним. И в итоге они получили благословение Господне.

Библия говорит: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Римлянам 11:33,34)Бог - Творец, а мы -сотворенные существа, прах на земле. Мы никогда не сможем постичь, как Бог Мудр, Всемогущ и Дивен. Пророчества Божьи - дивны, в них есть Божья мудрость и тайна. Мы не можем понять, как исполняются пророчества. Можем ли мы выступать в роли советчика Богу? Во 2-м послании к Коринфянам, Апостола Павла сказано: «… буква убивает, а дух животворит» (2 Кор.3:6). Из этих стихов и факта краха фарисеев мы видим, что исполнение пророчеств не так просто, как мы себе представляем, они исполняться согласно словам в Библии и никак иначе. Фактически, с приходом в мир Господа Иисуса пророчества уже исполнились. Только это произошло не по замыслам человеческим. Господь родился от девы, именем Мария в Вифлееме, был гоним царём Иродом …. Всё это может служить доказательством исполнения пророчеств. Фарисеи, между тем полагались на своё человеческое мышление и воображение, на буквальное истолкование Священных Писаний и сделанных из этого умозаключений, чем обрекли себя на то, что для них Мессия так и не пришёл.

Ныне - последние дни, как же мы сегодня должны относиться к пророчествам о пришествии Господа? Можем ли мы по-прежнему понимать пророчество буквально, что, мол, когда Господь придёт, тогда и придёт? Как мы встретим Господа, если Его пришествие будет совсем не таким, что мы ожидаем и представляем? Будем ли мы придерживаться буквального значения Священных Писаний и нашего собственного воображения, чтобы продолжать ждать возвращения Господа или будем человеком, который ищет истину? Неужели и мы, подобно фарисеям захлопнем дверь перед лицом Господа Иисуса?

Вам также может понравиться:

Мир вам в Господе! Добро пожаловать на сайт Библия-онлайн! Если прочитав этот текст у вас появились свои идеи или у вас существуют трудности в духовной жизни можете обратиться к окошечку онлайн общения, которое находится внизу страницы нашего сайта, мы будем рады если вы с нами свяжитесь! Или можете нам написать на почту

У каждого человека должны быть инструменты, позволяющие разобраться, что происходит прямо сейчас и определить, что управляет его собеседником.

Одним из главных таких инструментов является Главное Диагностическое Правило: Люди живут в проекциях, перекладывая прошлый опыт на настоящее.

Главное Диагностическое Правило

Как мы относимся к своей матери (или к той старшей женщине, которая её замещала в детстве: бабушке, мачехе, тете, старшей сестре), так мы будем относиться ко всем женщинам.

Как мы относимся к своему отцу (или к тому старшему мужчине, который его замещал в детстве: деду, отчиму, дяде, старшему брату), так мы будем относиться ко всем мужчинам.

Как использовать это Правило?

Вам будет легче принять человека, если Вы поймете, что он реагирует не лично на Вас, а бессознательно проецируя свое отношение к родителю Вашего пола в общении с Вами.

Например, Вы - женщина, и коллега на работе при виде Вас начинает чуть-чуть давить интонацией. И если раньше Вам казалось, что она Вас недолюбливает, то используя это Правило, Вы начинаете осознавать, что в ее детском опыте есть травма - ее ранила старшая женщина, а она проецирует на Вас свое отношение к ней (как будто бы видит её в Вас).

Когда Вы начинаете осознавать, что это ее непроработанный опыт, Вам будет легче принять ее и войти с ней в отношения сотрудничества.

Вы останетесь спокойны и скажете себе: "У этого человека травма от отца (матери), а я лишь помогаю ему осознать эту травму". Так Вы перейдете из протеста к нему в состояние равностности и принятия. Вы не будете тратить энергию ни на осуждение себя за то, что Вы какой-то не такой человек, раз к Вам так относятся, ни на осуждение собеседника. А сохранение энергии позволит Вам видеть новые возможности вокруг себя. опубликовано

©Марк Ифраимов

Иллюстрации Joshua Suda

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Загрузка...