Dom2stars - Женский портал

Кружки и секции для детей. Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества Все кружки и секции

Екатерина Бурмистрова детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей, автор книг, проводит вебинары для родителей

Начало учебного года — это еще и время записи в кружки и секции. Многие родители именно в эти дни планируют нагрузку своих детей основным и дополнительным образованием. По каким критериям стоит составлять график занятий? Чем опасно для ребенка отсутствие времени на игру и прогулки? Почему возникают перегрузки и как их избежать? Советы психолога — родителям дошкольников и младших школьников.

Тревога за развитие

Последние годы все более популярными становятся занятия для детей-дошкольников — в больших городах это целый бизнес. Каждый развивающий центр бомбардирует сознание родителей в своих рекламных буклетах: "Посетив наши занятия... пройдя программу нашего центра... ваш ребенок достигнет... сделает... сможет...". Прослеживается подтекст: без занятий ребенок не достигнет, не сделает, не сможет.

Тексты могут быть составлены более или менее грамотно, реклама сарафанного радио может давать четкие или расплывчатые рекомендации. И все это только укрепляет родителей в мысли, что в наше время без дополнительного образования никак. Без него ребенок и "не разовьется", и "никем не станет".

Идея о том, что дети растут и развиваются сами, непопулярна в наше время. Конечно же, ребенок развивается благодаря занятиям и обучающим программам.

Это один из популярнейших и малоосознаваемых мифов современной российской жизни. Он лежит в основе успешного бизнеса многих детских досуговых центров и очень мешает родителям оценить: насколько же занятия, которые они выбирают для своих детей, хороши? Соответствует ли цена качеству? Стоит ли данное занятие времени и сил, которые будут потрачены и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?

Трудность еще и в том, что чувство меры, ощущение золотой середины — это почти начисто отсутствующие у современного родителя добродетели.

Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?

Конечно же, в наше время возможностей масса. И в супермаркетах, и в магазинах одежды, и в туристических агентствах.

Но про еду большинство понимает, что никуда она с полок не убежит. С изобилием одежды народ постепенно учится справляться и вырабатывать чувство меры. Что касается поездок, тут у многих бюджет проставляет определенные ограничения.

Но с изобилием услуг образования картина иная. Очень мощно работает принцип "все лучшее — детям". В смысле: детям — ВСЕ лучшее. Сразу. Или так быстро, как только возможно.

На детских площадках, в раздевалке садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятия, потом каток, а после сна приходит логопед.

— А в четверг?

— В четверг еще хуже — с утра сад, потом английский и вечером бассейн.

И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной "диеты". Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — "методом вычитания". Как это может выглядеть?

Время на игру

Как мы помним, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз). Это, так сказать, основной урок — урок игры.

А еще для того чтобы дошкольник полноценно развивался личностно и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно важно это для городских деток, с малых лет попадающих в группу риска по статье "гиподинамия".

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников "левополушарным" занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых "дивидендов" в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.


Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами "заучившихся" подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать. Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него "автоматически срабатывающую систему предохранения" — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает мощный дискурс "нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше".

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня в консультации бывает не по одному десятку обращений именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом на немецкий!

"Ой, знаете, у меня самый нелюбимый день — четверг! Потому что там у меня сначала логопед (это такая тетя, которая домой приходит), потом флейта, но на нее идти надо три остановки, и там учительница о-очень злая, а потом вечером еще английский! А я так по своим куклам соскучилась, и они без меня сидят и плачут".

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями "фору"? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, лонгитюдный эксперимент с неясным прогнозом.

Нагружать или не нагружать?

Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь... Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что.

Когда ребенок учится в младшей школе, для родителей не составляет большого труда придумать для него полезные занятия вне уроков. Совсем другое дело - когда ребенок становится подростком. В возрасте 10-16 лет его представления о жизни меняются, и взрослым уже не так просто уговорить его записаться на английский или танцы.

Мы рассказываем про 5 полезных и необычных кружков, от которых ваш подросток не сможет отказаться.

Проект «Путешествие в ритм»

«Путешествие в ритм» - это барабанная школа, где учат игре на ударных музыкальных инструментах (маримба, джембе, конго и других). Вместо скучных традиционных занятий в музыкальной школе здесь ребенка ждут командные тренинги, концерты, общение со сверстниками и педагогами. Игра на ударных инструментах - отличная возможность раскрепоститься и выплеснуть агрессию мирным способом.

Школу организовал Петр Главатских - выпускник Московской Государственной консерватории, аспирант Высшей Школы Музыки в Штуттгарте, дипломант международных конкурсов. Он считает, что игра на барабане поможет ребенку не только выплеснуть эмоции, но и даст возможность почувствовать и совладать с ритмом рутинной работы, что очень важно для подростка.

Ближайшая станция метро: Войковская.

Театральная студия «Классики »

Центр Театрального Искусства под руководством Александра Таттари не похож на другие театральные студии. Ребенок, который приходит в студию, тут же попадает на большую сцену профессионального драматического театра. С ним работают педагоги сразу нескольких направлений: хореографии, вокала, актерского мастерства, сценической речи.

Занимаясь в студии, ее воспитанники часто принимают участие в социальных проектах. Например, играют спектакль «Собачья жизнь», после которого все собранные средства от продажи билетов идут в помощь приютам для собак. Новогодний мюзикл «Буратино» ежегодно участники студии показывают для детей с особенностями развития и ограниченными возможностями. Таким образом, подростки учатся не только актерскому мастерству, но и доброте, человечности и отзывчивости.

Ближайшая станция метро: ВДНХ.

Детско-юношеский клуб «Зюйд-вест»

Открывать новые локации можно не только в виртуальном пространстве, но и в реальном мире. Предложите подростку пробное занятие в клубе «Зюйд-вест», который занимается водными путешествиями с исследовательской работой. Клуб входит в состав Московского центра Русского географического общества. К участию принимают всех, кто переступил порог средней школы (с 5 класса).

Занятия клуба зимой проводятся в учебных классах, а в теплое время года - в полевых условиях: на водной базе в Строгино, в экологических лагерях Подмосковья, Крыма, Черноморского побережья Кавказа. Здесь изучают морское дело, дают турподготовку, знакомят с историей мореплавания, географией, ландшафтоведением, гидробиологией, ботаникой, зоологией. Подростки участвуют в историко-культурных и этнологических исследованиях России.

Ближайшее метро: Тропарево.

Курсы «Полисент»

Единственный способ оторвать от домашнего компьютера подростков - предложить им сделать новый гаджет своими руками. Такая возможность будет у всех ребят 10-14 лет, которые запишутся на курсы Политехнического музея «Полисент».

Курс Ионокрафтов (10-14 лет)

Ионокрафт - это летательный аппарат без винтов и топлива, без каких-либо вращающихся частей, абсолютно бесшумный, использующий высокое напряжение.

На курсе ребята научатся создавать собственные ионокрафты, разберутся во многих понятиях электростатики, научатся создавать электростатические моторы и аккумуляторы, а также овладеют другими навыками исследовательской и конструкторской работы.

Курс Создания 3D-игр UDK (11-14 лет)

Курс по созданию 3D-игр на игровой платформе Unreal Developmental Kit - удачный компромисс между интересом ребят к компьютерным играм и изучением сложных технологий создания и управления игровой средой.

Unreal Engine - игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Он позволяет создавать современные игры с реалистичной графикой. На нем работают профессионалы, программирующие 3D-миры для разных игровых платформ.

Теперь игры могут научиться программировать даже дети! Они получат нужные навыки и смогут сами создать свою первую игру для PC или iPhone.

Курс Киберфизики (10-13 лет)

Курс состоит из серии практических задач по созданию вещей, которые работают сами: изучают мир, принимают решения и действуют - двигаются, обмениваются данными, управляют другими устройствами. В качестве основы используется платформа Arduino.

Учащиеся создают устройства, которые считывают данные о внешнем мире с разнообразных датчиков, обрабатывают информацию, обмениваются данными с ПК и другими устройствами, управляют индикацией и движением.

Курс Квадрокоптер Creator (11-14 лет)

Данный курс раскрывает достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Здесь дети обучаются проектированию, сборке и программированию беспилотных летательных аппаратов, использованию современных средств автоматического контроля и управления для создания интеллектуальных БАС, выработке навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов.

Курс Bioloid (11-14 лет)

Инновационная робототехника на основе конструктора Bioloid Premium Kit предоставляет возможность создания и программирования робота-гуманоида, обладающего большим числом степеней свободы и способного выполнять самые немыслимые задачи. Именно этим займется ваш подросток, когда вы запишете его на «Bioloid».

Ближайшая станция метро: Китай-город.

Мастер-классы «Искусство общения»

Мастер-классы проходят по всей Москве.

Развивающие кружки для детей 5 лет – это не только развлечение, но и основательная подготовка к школьным будням. Пусть даже они наступят только через пару лет. В этом возрасте малыш способен усвоить огромное количество информации, преподнесенной в игровой форме. А чем лучше тренируется память – тем легче будет в школе.

Детские кружки для детей от 5 лет обычно выбираются исходя из природной склонности ребенка к тем или иным занятиям. Но как быть, если перспективы и интересы малыша пока неясны даже ему самому? Сегодня он хочет рисовать, а завтра – заниматься карате. Знакомая картина? Выход есть – он заключается в разностороннем подходе. Можно подобрать интересные кружки для детей от 5 лет, которые будут полезны каждому ребенку:

  • Английский язык;
  • Ритмика и танцы;
  • Творческие студии;
  • Мастер-классы по лепке, рисованию и т.д.

Даже если ребенок проводит полный день в детском саду, можно выделить 2-3 дня в неделю для вечернего посещения занятий. А польза от развивающих кружков для детей 5 лет очевидна. Ребенок активно развивает мелкую моторику – в классах Монтессори для этого есть все необходимые материалы, учится проявлять себя и взаимодействовать в коллективе.

Выбираем кружки и секции для детей 5 лет

Готовимся читать, считать и писать! Совершенно необязательно ждать первого класса, чтобы познакомиться с основами математики и родного языка. Детские кружки для детей от 5 лет дают отличную базу: ребенок усваивает материал наглядно. Навыки анализа и классификации – важнейшее подспорье для развития логического мышления.

Нужен ли крохам английский язык? Если вы хотите, чтобы ребенок овладел Native English, то этот возраст оптимален. Все слова и выражения создают активный словарный запас – к школе он будет составлять до 500 слов. Музыкальные и танцевальные кружки и секции для детей 5 лет разовьют пластичность и гибкость и научат выражению эмоций через язык тела. А театральная студия – отличная возможность для выступлений маленьких актеров!

Кружки для детей 5 лет в клубе «Созвездие»

В нашем центре существует множество возможностей для развития крох, включая группы полного и неполного дня и группу подготовки к школе. Занятия в детских кружках для детей от 5 лет проходят по гибкому графику: вы можете посещать их даже в выходной день. Мы подберем удобный распорядок посещений, а при необходимости Монтессори-педагоги занимаются с детьми индивидуально. Интересное дополнение для любопытных крох: творческие мастер-классы. Малыши научатся делать мыло и свечи, лепить, выжигать, и даже делать своими руками кукол для спектаклей!

Если вы хотите больше узнать о наших кружках для детей от 5 лет – запишитесь на бесплатное пробное занятие и приходите в гости!

Выбрать кружки и секции для детей – очень сложная задача. Сами дошкольники готовы заниматься всем сразу: и спортом, и музыкой, и живописью, и танцами. Только, как правило, через пару-тройку занятий их порыв угасает, а родители вынуждены решать следующую сложную дилемму: что делать дальше? Оставить чадо в покое или же заставлять продолжать посещение выбранных кружков для детей? А если заданный вектор развития изначально выбран неверно, и ребенок не достигнет значительных успехов на выбранном родителями пути?

Если вы пока не готовы определиться, куда же отдать малыша, это не повод оставлять его наклонности без внимания. В клубе «Созвездие» представлен широкий выбор кружков и секций по методике Монтессори. Преимущества нашего подхода очевидны:

  • Мы не сосредотачиваемся на одном виде занятий, а развиваем детей многогранно;
  • В процессе занятий педагоги наблюдают за ребенком и выявляют его таланты и склонности;
  • Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики, а значит, и речи детей;
  • Благодаря чередованию упражнений, ребенок не теряет интереса.

Как выбрать кружки и секции для детей дошкольного возраста

Наши занятия предназначены для детей от 8 месяцев. Крохи в возрасте до 2,5 лет могут посещать развивающие занятия вместе с родителями. В возрасте от 2 до 4 лет наступает время адаптации к детскому саду, и в этом случае можно посещать дополнительные кружки 2-3 раза в неделю или же перейти в группу неполного дня. А для детей 4-6 лет занятия направлены на всестороннюю подготовку к школе. Кружки для детей дошкольного возраста могут включать дополнительные занятия английским языком, музыкой, танцами и ритмикой. В центре «Созвездие» работают также логопеды и психологи.

Как выстроить удобный график посещения? Занятия в «Созвездии» проходят в гибком режиме, и родители могут выбрать оптимальное время и дни посещения клуба. Ведь увлекательные кружки и секции для детей должны быть доступны каждому ребенку. Кроме общих небольших групп, у нас существуют индивидуальные занятия – например, для малышей с ограниченными возможностями.

Творческий подход и стимулирование самостоятельности ребенка – главное, что может дать среда Монтессори. Очень легко убить интерес к обучению, и так сложно его восстановить. В нашем «Созвездии» каждый ребенок – яркая звездочка, и мы обеспечиваем наилучшие возможности именно для него.

Если вы ищете кружки и секции для детей, запишитесь на пробное занятие! Мы уверены, что предложим самый интересный вариант.

Специалисты уверены, что оптимальный возраст для начала творческого и физического развития – это 3-4 года. Именно в этот период у ребенка проявляется интерес к тому или иному виду деятельности. Родители могут раскрыть таланты своего малыша, главное вовремя прислушаться к его желаниям и правильно оценить возможности. Все дети талантливы: одни прекрасно рисуют, другие показывают неплохие результаты в спорте, а у третьих отличный слух. Но многие родители не знают, куда можно отдать своего ребенка в 3 года. Разнообразие различных кружков и секций одновременно поражает и восхищает.

Родители должны с самого детства раскрыть таланты малыша и развивать кроху в интересных для него направлениях

Основные принципы выбора кружка для маленького ребенка

Главное что должны сделать любящие родители – это сделать правильный выбор. Многие секции начинают прием детей с 3-4 лет. Не нужно спешить отдавать малыша в первый попавшийся кружок. Поинтересуйтесь у ребенка, чем он хочет заниматься.

Выбирать кружок для маленького ребенка следует поблизости от дома, иначе долгая утомительная дорога отобьет у крохи всякий интерес к его посещению. В некоторых секциях предусмотрены пробные занятия. В качестве зрителей понаблюдайте за происходящим вокруг, а после поинтересуйтесь у ребенка его мнением.

Иногда малыши после пары тренировок отказываются вновь посещать секцию, родителям не стоит заставлять идти его против воли, нужно поговорить с ребенком и выяснить причину капризов. Если тренер делает много замечаний или у крохи не всегда получается, нужно подбодрить его и дать понять, что со временем желаемый результат будет достигнут.

Выбор по типу темперамента

Малыш в 4 года иногда самостоятельно не может сделать выбор в пользу той или иной секции. Присмотритесь к его характеру, так будет легче определиться с направленностью. Тихим спокойным детям будет не совсем уютно в актерской студии, чересчур активным малышам лучше попробовать свои силы в танцах или спорте. Худощавый, щупленький мальчик не сможет полноценно тренироваться наравне со всеми на занятиях по борьбе.

Психологи склонны утверждать, что тип темперамента влияет на успех ребенка в том или ином роде деятельности:

  • Не в меру активные малыши, постоянно находящиеся в движении и часто вступающие в конфликты с другими детьми, относятся к типу холериков.
  • Сангвиники способны контролировать свои эмоции, они волевые и целеустремленные.
  • Спокойные, уравновешенные и немного медлительные дети относятся к числу флегматиков, они могут подолгу концентрироваться на каком-то определенном виде деятельности.
  • Четвертый тип – это меланхолики, такие дети часто капризничают, быстро раздражаются и не способны преодолевать трудности.

Нужно ли отдавать малыша в секцию в от 3 до 5 лет?


В возрасте 3-5 лет ребенку все дается легко: любая информация воспринимается как игра

Из истории нам всем известно, что обязательным атрибутом воспитания юных дворян являлось их всестороннее гармоничное развитие. Дети из благородных семей посещали уроки музыки, танцев и изучали иностранные языки.

По мнению физиологов, посещение любых секций ребенком в 3-5 лет позволяет активизировать двигательную активность. В этом возрасте любые тренировки даются ребенку легко. Многие именитые спортсмены начинали свою спортивную карьеру с ранних лет, но нужно понимать, что на тренировках малыш может травмироваться. Его физические данные могут не соответствовать нужным критериям в выбранном виде спорта.

Спортивные секции

Большинство детей любят активные игры, поэтому они с радостью посещают спортивные секции. На тренировках они укрепляют свое здоровье и получают положительные эмоции. Спорт вырабатывает такие полезные качества в ребенке, как:

  • выносливость;
  • сила воли;
  • ловкость;
  • стремление к достижению поставленной цели.

Каждый ребенок индивидуален, поэтому необходимо учитывать его особенности развития.

Родителям лучше показать малыша врачу, прежде чем он приступит к занятиям. Если противопоказания к занятиям тем или иным видом спорта отсутствуют, и ребенок готов приступить к тренировкам, можно смело доверять его в руки профессиональных тренеров.

Командные виды спорта

Игра в баскетбол, футбол, волейбол, хоккей и любые другие командные виды спорта – это хорошая физическая нагрузка для ребенка. Такие игры позволяют детям быстрее адаптироваться в социуме, они учатся взаимодействовать друг с другом и работать в команде.

Посещение подобных секций позволят зажатым детям раскрепоститься и найти хороших друзей. Если же, напротив, ребенок активен и общителен, то командная игра подарит ему множество положительных эмоций. Он будет счастлив новой возможности проявить себя.

Боевые искусства для малышей

Боевые искусства, такие как каратэ, айкидо, у-шу, тхеквондо и пр. повышают быстроту реакции, тренируют силу, выносливость и ловкость. Помимо физической нагрузки, единоборства знакомят детей с философией боя. Дети постигают азы его ведения:

  • применение силы возможно только в случае защиты;
  • слабых нужно защищать;
  • нельзя ввязываться в драку первым.

Боевые искусства тренируют силу и ловкость малышей, воспитывают характер

Если ребенку сложно постоять за себя, то подобные занятия помогут ему почувствовать уверенность. Активный малыш научится контролировать свои эмоции и сможет направить энергию в «правильное русло».

Гимнастика

Гимнастические упражнения способны наделить ребенка гибкостью и пластичностью. Тренируясь, малыш развивает выносливость, оттачивает координацию движений и поддерживает хорошую осанку. Дети могут начинать занятия уже в двухлетнем возрасте.

Говоря о профессиональной спортивной или художественной гимнастике, родителям нужно уяснить, что в этом спорте ребенку нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам. Ему придется часто и много тренироваться, при этом травмы неизбежны. В то же время для всех детей будет полезным посещение секций, где проводится общая разминка, а тренеры развивают у малыша гибкость тела.

Плавание

Пожалуй, единственный вид спорта, который подойдет и мальчикам, и девочкам вне зависимости от их возраста и телосложения, – это плавание. Во время тренировок малыш задействует все группы мышц, а риск получения травм минимален. Контакт с водой закаляет организм. Ребенка, научившегося плавать, родители могут без опаски брать с собой на речку или море.


Плавание - вид спорта, который задействует все группы мышц

Если ребенок профессионально занимается плаванием, то со временем некоторые группы мышц, в частности плечевой пояс, развивается непропорционально. Девушки становятся «широкоплечими», но если тренировки будут проводиться не больше двух раз в неделю, то беспокоиться не о чем.

Хореография

Посещая хореографический кружок, дети получают массу удовольствия от занятий. Они общаются, выполняют специальные упражнения, развивают творческое мышление и учатся правильно управлять своим телом. Если тренировки проходят на постоянной основе, тогда у ребенка формируется изящная осанка, он становится грациозным и пластичным. Независимо от выбранного хореографического направления малыш развивает чувство ритма.

Развивающие кружки

Малыша можно отдать в развивающие кружки, начиная с 3-4 лет. Существует множество направлений:

  • лепка;
  • рисование;
  • аппликация;
  • музыка и пение;
  • актерское мастерство.

Многие малыши серьезно увлекаются пением

Посещая подобные кружки, ребенок сможет развить свои творческие и познавательные способности. Углубленно занимаясь пением и музыкой, можно добиться неплохих результатов в будущем. Из таких деток часто вырастают креативные личности.

Вокал и музыка

Музыка сопровождает каждого из нас с самого рождения. В каждом дошкольном учреждении деток с малых лет приучают не только слушать, но и слышать музыку. Приятное времяпрепровождение формирует у 3-5-летних детей понимание прекрасного, развивается слух, чувство ритма и математические способности. На занятиях ребенок совершенствует не только свои творческие навыки, но и приучается к дисциплине. Посещение уроков музыки и вокала оставят неизгладимый след в жизни юного дарования.

Кружки прикладного мастерства

Большинство детей любят рисовать. Малыши таким образом развивают фантазию, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Аппликация и лепка тоже могут заинтересовать ребенка.

Кружки прикладного мастерства помогают детям быстрее научиться различать фигуры, определять форму и цвет предметов. Кропотливая работа заставляет ребенка стать более внимательным и аккуратным. У малышей на занятиях «просыпаются» скрытые таланты.

Театральный кружок

Как правило, театральные кружки ведут прием детей от 5 лет. К этому возрасту ребенок должен хорошо разговаривать.

На занятиях по актерскому мастерству малышей учат раскрепощаться и не бояться зрителей. Участвуя в театральных постановках, юный актер учится контролировать свои эмоции и выражать собственные мысли и чувства. Происходит формирование личности, тренируется память и внимание.

Зависит ли выбор кружка от пола ребенка?

Загрузка...