Dom2stars - Женский портал

Здоровьесберегающие технологии в доу ранний возраст. Мастер класс: «Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Липская Любовь Ивановна
Должность: воспитатель I кв кат
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 3 "Росинка"
Населённый пункт: г Салехард Тюменская область
Наименование материала: из опыта работы
Тема: "Здоровье сберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста"
Дата публикации: 25.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Росинка»

Здоровьесберегающие технологии при работе

с детьми раннего возраста

(из опыта работы)

Воспитатель: Липская Любовь Ивановна

I квал.кат.

г. Салехард 2017г

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста

(из опыта работы)

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В

современном обществе отмечается повышение требований к физическому,

психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих

более успешное их развитие - предоставление государством возможности

воспитания детей раннего возраста. Восстановление системы общественного

воспитания детей раннего возраста происходит в обстановке меняющейся

экономической и политической ситуации. Складывается парадигма новой

государственности,

возрождения

современном этапе - главная задача, в решении которой проблема развития

возраста

условиях

общественного

воспитания

является центральной.

Реализуемые

программы

технологии

помогают

наиболее

полному личностному развитию воспитанников. Их содержание, а также

построение

воспитательно-образовательного

процесса

сотрудничества,

уважения

личности

обеспечивает

уровень компетентности детей в различных сферах.

учебного

составив

здоровья,

заполнив

проанализировав

адаптации,

диагностику

исходного

уровня развития детей. В процессе диагностики мы использовали: метод

наблюдений,

дидактические

подобранные

соответственно

возрасту. Изучив полученные результаты, мы наметили план дальнейшей

доставили

здоровьесберегающую

обеспечить

воспитаннику

возможность сохранения здоровья. А также использование в работе с детьми

здоровьесберегающих

технологий,

создании

благоприятных

полноценного

проживания

ребенком

дошкольного

формирования

культуры

личности,

лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и

всестороннему развитию. Всю свою педагогическую деятельность мы строим

в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что

позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их

творческий

потенциал.

Педагогический

полностью

необходимыми материалами и пособиями, программой развития ясельной

конспекты

дидактические

обеспечения

индивидуально-дифференцированного

организуем,

педагогический

диагностики

достижений

детей и в результате ее выстраиваем перспективу работы с каждым ребенком,

зону его ближайшего и перспективного развития.

В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все

условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя

уютно и комфортно. Для достижения поставленной цели необходимо:

организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующих

конструированию

вариантов

здорового

повышению

сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка.

создание условий для обеспечения психологической безопасности личности

ребенка; формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений

и навыков в различных видах деятельности.

Проведение с детьми раннего возраста спортивных занятий два раза в

способствует

физическому

развитию

формирует

непосредственно

закрепляются

занятиях в группе.

Воспитатели группы развивают посредством ходьбы в своих воспитанниках

опорно-двигательный

движения,

формирующие

правильную осанку. В этом участвуют 56% мышц тела малышей. Другими

навыками,

приобретаемыми

возраста

являются

(циклическое

движение,

отталкивание

чередуется

полетом);

основного

движения

являющейся

циклическим);

бросание,

прогулок

ползание

(выполняемые

ежедневно

воспитанниками);

развитие

ребенке навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Следовательно, работа воспитателей является целостной системой, в которой

сочетается охрана и укрепление здоровья ребенка, происходит совмещение

функций детского организма и формируется физическое развитие.

Важнейшим

ежедневным

занятием

возраста

являются

подвижные

Предусмотренные

планированием

проводятся

утренних

вечерних

прогулках

соответствии

временем

Разработанные С.Н. Теплюк "Игры на прогулке с малышами" способствуют

не только развитию игровых навыков ребенка, но и служат формированию

здоровья малышей.

Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором,

способствующим

укреплению

здоровья

закаливанием

понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким

температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную

охлаждение

организма

дыхательных

воспаление

ревматизм

закаливания

выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем

в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма

приспосабливаться

определенным

условиям

вырабатывается

многократным

повторением

воздействия

фактора (холода, тепла и т. п.) и постепенного повышения его дозировки. В

процессе

закаливания

организме

происходят

изменения. Клетки покровов тела и слизистых оболочек, нервные окончания

и связанные с ними нервные центры начинают быстрее и целесообразнее

реагировать

изменения

окружающей

физиологические

процессы

расширение

сокращение

кровеносных сосудов, протекают экономнее, быстрее и совершеннее. Кроме

окрепшие

влиянием

закаливания

слизистые

оболочки

становятся

чувствительными

проницаемыми

болезнетворных микробов и их ядов, а способность организма к борьбе с уже

проникшими в него микробами возрастает. В результате закаливания ребенок

становится

восприимчивым

изменениям

температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным

болезням.

Закаленные

обладают

здоровьем,

аппетитом,

спокойны,

уравновешенны,

отличаются

бодростью,

жизнерадостностью,

высокой работоспособностью. Однако всех этих результатов можно добиться

лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

проводятся

закаливающие

процедуры,

предусмотренные

планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года,

в которое они проводятся. Это воздушные и водные процедуры, солнечные

Большое внимание воспитатели группы уделяют использованию дорожек

здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного

отдыха малышей.

Планированием

предусмотрены

закаливающие

мероприятия, которые проводятся в группе в течение всего календарного

года. Система закаливания организма ребенка полностью зависит от времени

проводится.

приведенной

серьезное

отношение

коллектива

здоровьесбережению

Закаливающие

мероприятия

1. Закаливание воздухом

согласно режиму дня

помещении (+19: +20)

1. Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке,

согласно режиму дня

Поддерживание нормальной температуры воздуха в

помещении (+19: +20)

1. Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке,

согласно режиму дня

Поддерживание нормальной температуры воздуха в

помещении (+19: +20)

физических упражнений

2. Закаливание водой

смоченными полотенцами

Ходьба по ребристым дорожкам

1. Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке,

согласно режиму дня

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Поддерживание нормальной температуры воздуха в

помещении (+19: +20)

Воздушные ванны после дневного сна с проведением

физических упражнений

Правильный подбор одежды, облегченная одежда

2. Закаливание водой

Ходьба по ребристым дорожкам, проложенным

смоченными полотенцами

Обширное умывание

3. Закаливание солнечными лучами

Происходит после воздушных и водных процедур в

середине прогулки. Время постепенно увеличивается,

зависит от возраста детей

Происходит

воздушных

процедур

середине

прогулки.

Время постепенно увеличивается, зависит от возраста детей

внимание,

проведению

закаливающих

процедур,

способствующих

укреплению

здоровья

снижению

заболеваемости.

учебного

начинаем

постепенное

обучение

элементам

умывания по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком,

воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий. А также

ходьба по дорожкам здоровья, солнечные и воздушные ванны. Играем с

детьми в игры, которые лечат. Для часто болеющих детей хорошо помогает

дыхательная, артикуляционная гимнастика. Организуем двигательный режим

(согласно возрасту).

Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в

формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между этими

явлениями

временем

плоскостопие

является

причиной

искривления

позвоночника

серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы

стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические

возможности

ограничены,

движений

суставах

минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль.

Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на

боли в ногах и бедрах.

возраста

закаливания

профилактики

плоскостопия используются дорожки здоровья и босохождение.

В группе раннего возраста во всех проводимых занятиях применяются

технологии направленные на сохранение и развитие здоровья малышей. Так

как насколько здоров ребенок - настолько он и развит.

Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья

детей так же нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных

задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью. Цель которого:

сформировать

самосохранения,

воспитать

привычку

думать и заботиться о своем здоровье. Для достижения поставленной цели

мы формируем навыки ухода за телом; создаем условия для закаливания;

формируем навыки охраны личного здоровья и здоровья окружающих; даем

представление и функциях тела; учим детей обращаться с опасными для

здоровья

демонстрируем

значимость

правильного

отношения

здоровью и т.д.

проводятся

упражнения,

способствующие:

формированию

осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию

опорно-двигательного аппарата и т.д. Как показывает наша практика, все

выше перечисленные методы нам очень помогают в работе с детьми, мы и в

дальнейшем будем их использовать, о чем свидетельствуют результаты.

Важнейшим

фактором,

способствует

развитию,

сбережению

укреплению

здоровья

младшего

возраста

являются

ежедневные проветривания помещения, соблюдение температурного режима

туалетном

помещении,

спокойный,

доброжелательный

воспитателя,

обязательные

ежедневные

прогулки

утром и вечером в любое время года за исключением холодных температур

(ниже 16oС). За всем этим строго следят воспитатели.

Работа с родителями для нас является важной составляющей всего

педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С

поступления

ребенка в детский сад мы должны строить совместную

безболезненно

адаптироваться

влиться в коллектив.

Для этого мы проводим с родителями беседы на темы: "Ваш ребенок идет в

детский сад", "Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста",

"Оздоровление и закаливание детей раннего возраста" и многие другие; даем

необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), по вопросам

адаптации

условиям

интересующие

родителей

Проводим собрания, на которых выбирается актив группы, намечается план

совместной

родителями,

обсуждаются

рассматриваются

различные вопросы касаемые воспитания и обучения детей. Мы стараемся

привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада, родители

посещают родительские собрания. Принимают активное участие в жизни

значение

анкетированию

родителей,

родителей

помогают

выяснить

увлечение

взрослых

проблемы, требующие педагогической помощи, узнать мнения родителей о

нашей работе, найти новые пути сотрудничества.

Проанализировав

результаты

повторного

тестирования

убеждаемся, что уровень знаний детей повышается, а уровень проблем и

затруднений

напротив

снижается.

результатов

повторного

тестирования, можно сделать вывод: работу в данном направлении нужно

продолжать, расширять и углублять, так как она дает неплохие результаты.

коллектив

работает

сотрудничестве

родителями

воспитанников.

приводит

положительным

результатам по опыту прошлых лет.

Список литературы:

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических

работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.

Пензулаева

Оздоровительная

гимнастика

дошкольного

возраста(3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002.

Двигательная

активность

Мозаика – Синтез, 2002.

ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-

ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2.

Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в

ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.

Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка.

Управление ДОУ. 2005. N 5.

Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.,

Панкратова И. В. Растим здоровое поколение // Управление ДОУ. 2004. N1.

Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового

населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2. С. 29 – 34. Фомина Н. А.

Ч е б от а р е в а

Те о р е т и ч е с к и й

с е м и н а р

" И с п о л ь з о в а н и е

здоровьесберегающих

технологий

педагога".

Фестиваль

педагогических идей «Открытый урок».

Формирование основ здорового образа жизни // Управление ДОУ. 2006. N 4.

Шумихина Ю. В. Клуб «Здоровая семья» // Воспитатель ДОУ. 2009. N3.

В о л о ш и н а

О р г а н и з а ц и я

з д о р о в ь е

с б е р е г а ю щ е г о

пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

Терновская

Теплякова

Создание

здоровье

сберегающей

образовательной

дошкольном

образовательном

учреждении//

Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей.

С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-

М. В. Лысогорская. Волгоград. Издательство «Учитель» 2008

Использование здоровьесберегающих технологий

в группе раннего возраста .

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Анализ созданных условий показал, что в группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме группы.

В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку свой педагогический процесс мы, воспитатели группы, строим на основе диагностики достижений детей по эпикризным срокам и в результате ее выстраивают перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.

Приоритетным направлением работы стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников. Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности.

В начале учебного года мы начинаем постепенное обучение элементам умывания. По мере прохождения адаптационного периода, начинаем постепенное обучение ходьбе босиком, ходьбе по дорожкам здоровья. Для часто болеющих детей хорошо помогает дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению, мы равботаем в нескольких направлениях:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

· Утренняя гимнастика.

· Артикуляционная гимнастика.


· Дыхательная гимнастика.

· Пальчиковая гимнастика.

· Игры – релаксации.

· Привитие детям гигиенических навыков.

· Динамические паузы и физкультминутки во время игр-занятий.

· Специально организованные игры-занятия по физической культуре.

· Закаливающие мероприятия.

https://pandia.ru/text/78/596/images/image003_64.jpg" alt="E:\Наталья\Фото\таня\P1050532.JPG" align="left hspace=12" width="410" height="292">Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холода, тепла и т. п.) и постепенного повышения его дозировки. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.

Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. Рацион разнообразен и богат овощами и фруктами, а также соками. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, которая ежедневно ведет учет калорийности, следит за выполнением натуральных норм питания. Анализ состояния питания детей ДОУ показал, что натуральные нормы питания соблюдаются, калорийность соответствует норме.

2. Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового образа жизни.

· Пропаганда здорового образа жизни.

· Консультации.

· Индивидуальные беседы.

· Проведение родительских собраний.

Для этого мы в своей группе проводим с родителями беседы на темы "Ваш ребенок идет в детский сад", "Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста", "Оздоровление и закаливание детей раннего возраста"; «Адаптация без слез» и многие другие; даем необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и на интересующие родителей темы.

Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма. Коллектив группы работает в тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Это приводит к положительным результатам.

3. Создание условий и развивающей среды по ЗОЖ.

· Изготовление нестандартного оборудования для игр-занятий по физической культуре и профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

· Подбор картотек.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных играх-занятиях, в группе создан уголок движения, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки. Также имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Очень много сделано материала педагогами из бросового материала. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, чтобы оно было доступно для детей

left">

Елена Неклюдова
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста

«Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста »

Здоровье ребенка - превыше всего…

Воспитать ребенка здоровым - значит , с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни . Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада .

Задачи здоровьесбегающих технологии :

Создавать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей .

Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Закладывание фундамента хорошего физического здоровья ;

Пропагандировать здоровый образ жизни .

Для сохранения и улучшения здоровья детей , мы используем следующие виды современных здоровьесберегающих технологий :

Медико-профuлактические;

Физкультурно-оздоровительные .

Медико-профuлактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством мед. персонала ДОУ. Туда входит :

Мониторинг здоровья дошкольников (лист здоровья ) ;

Углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники;

Организация профилактических мероприятий в детском саду : вакцинация от гриппа.

Противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;

Витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты).

Чтобы противостоять различным вирусам и инфекциям, мы предлагаем родителем повысить иммунитета у детей, рекомендуем в детский рацион включать свежие овощи и фрукты. И так как маленькие дети часто отказывается от здоровой и полезной пищи , мы предлагаем родителям из гарнира, котлеток и овощей сооружать настоящие картины-аппликации, потому что такая креативная еда поднимет детям настроение и вызовет у них желание быстрее покушать.

В целях снижения заболеваемости детей мы проводим следующие профилактические работы : группу постоянно проветриваем, включаем кварц, в зимний период времени смазываем полость носа мазью виферон. В рацион питания включаем лук, чеснок, дети носят чесночный бусы.

С целью совершенствования оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности, мы разработали физкультурно-оздоровительные технологии , которая включает в себе разнообразные формы двигательной активности, которые вы можете прочитать на слайде.

Каждое утро мы проводим утреннюю гимнастику, которая вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. В группе имеется картотека утренней гимнастики, комплексы меняем через каждые две недели.

Пальчиковая гимнастика - это вид здоровьесберегающих технологий , который применяется не только для развития мелкой моторики рук, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Пальчиковую гимнастику проводим несколько раз в день, во время ННОД и в любое свободное время.

Чтобы снимать умственное и эмоциональное напряжение, во время ННОД, по мере утомляемости детей используем физминутки с длительностью 1- 2 минуты.

Дыхательная система детей несовершенна : дыхательные пути узкие, а слизистая оболочка очень нежная, поэтому во время ННОД и в различных формах физкультурно-оздоровительной работы проводим дыхательную гимнастику, которая способствует укреплению дыхательных мышц грудной клетки, формирует правильное дыхание. Мы учим детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими, а выдыхать через рот (выдох долгий) . Для этого мы используем игры на развитие речевого дыхания : «Футбол» «Чья птичка дальше улетит!» . «Шторм в стакане» «Катись, карандаш!» «Весёлые человечки с султанчиками» , «Чудливый ветродуй» и т. д. В группе имеется картотека игр для развития речевого дыхания.

Для психического здоровья детей необходима сбалансирование положительных и отрицательных эмоций, поэтому во время перевозбуждения детей и перед сном и используем релаксацию. Включаем спокойную классическую музыку, звуки природы

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка . 2 раза в неделю в спортивном зале инструктором физического воспитания проводятся физкультурные занятия в соответствии с программой.

1 раз в неделю наши дети посещают бассейн. Во время плавания мышцы активно работают. Кроме того, вода оказывает массажный эффект на все тело, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию. В водной среде отсутствуют статические нагрузки на мускулатуру скелета, минимизируются нагрузки и на позвоночный столб. Плаванье способствует равномерному распределению напряженности мышечного каркаса, что самым положительным образом сказывается на формировании правильной осанки.

Ежедневно на прогулке проводим подвижные и спортивные игры, в групповой комнате – игры малой степени подвижности. Мы используем игры на бег, прыжки, метание, ориентировка в пространстве. Такие игры способствуют укреплению многих систем организма (сердечной, дыхательной, опорно - двигательной, развитию двигательной активности. В группе имеется картотеки подвижных игр на развитие основных видов движения : бег, прыжки, метание, ориентировку в пространстве.

Ежедневно после дневного сна, проводим гимнастику пробуждения с длительностью 3- 5 мин. Форма проведения различна : упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

СЛАЙД 17 Одно из основных направлений в оздоровлении детей является закаливание. С этой целью в летнее время года дети спят в маячках, при открытой форточке, во время сна в групповой комнате проводим сквозное проветривание, снижая температуру до 18С.

Для профилактики плоскостопия проводим босохождение по разным видам дорожек. Дети с удовольствием ходят по ним после дневного сна. Дорожки прекрасно массажирует ступни малышей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

На ладонях рук располагаются системы высокоактивные точки соответствующие всем органам и участкам тела. Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Су-Джок терапия мы проводим с массажными мячами, бигудями, которые находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.

В группе имеется картотека игр с массажными мячами.

По работе с родителями используем анкетирование, беседы, консультации, буклеты, папки – передвижки, информационные листы с комплексами упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики.

Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых в виде открытого мероприятия с родителями. В этом году мы провели 2 досуга : «Петрушка в гостях у ребят» , «Папа, мама, я – спортивная семья» . Такие мероприятия устанавливают эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми в процессе физического воспитания.

Вывод : Таким образом, комплексное осуществление профилактических и оздоровительных мероприятий позволила нам уменьшить число заболеваний по сравнению с начало года. Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем составляет 3 - 7 дней. Были дети, которые в течение года не болели ни разу. У детей отмечается положительный эмоциональный тонус, улучшилось взаимопонимание, общение, повысилась концентрация внимания во время занятий и игр.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Педагогические здоровьесберегающие технологии для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ для раннего возраста Пальчиковая гимнастика. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши.

Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста» Воспитатель Попова.

«Здоровье сберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению.

27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Работа по самообразованию здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Работа по самообразованию «Здоровьесберегающие.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста. Цель: познакомить с эффективными формами, инновационными подходами и новыми технологиями.

Здоровьесберегающие технологии развития модального компонента у детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Посмотрите на картину и одной короткой фразой скажите о своем впечатлении, ответив на вопрос: что вы видите (или слышите,.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста: гимнастика и закаливание Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных и профилактических мероприятий, которые осуществляются.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста в период адаптации 1. «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:

Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

Почему я выбрала именно это направление?

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Эта проблема волновала выдающиеся умы не одно столетие. Еще в 18 веке французский писатель Ж. Руссо, говорил: « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным ,

сделайте его крепким и здоровым : пусть работает ,

действует , бегает , кричит , п усть он находится в постоянном движении…

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В настоящее время в детские сады приходит большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими и хроническими заболеваниями.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

Комплекс таких мероприятий получил название «здоровьесберегающие технологии».

Ранний возраст - это в буквальном смысле - начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Моя задача - помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение - все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы.

Цель моей работы: заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы.

Поставив цель, я определила следующие задачи:

    Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста;

    Организовать предметно - развивающую среду для проведения занятий с детьми;

    Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения у малышей;

    Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни;

    Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок материалы для родителей.

Свою работу строю в тесном взаимодействии с воспитателями, узкими специалистами нашего детского сада, социальными институтами и родителями.

Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы, приемы и технологии.

Рассмотрим подробнее, что это за технологии и как я их применяю.

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

    Закаливающие мероприятия – например «Кран откройся, нос умойся», «Водичка, водичка…», организую ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна, обязательное проветривание групповой комнаты и спальни.

    Динамические паузы – применяю комплексы мини упражнений «Зоркие глазки», «Где же наши ручки», «Рыбки плавают в пруду», «Пальчики гуляют» и др.

    Подвижные и спортивные игры - подбираю в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения, например на прогулке «Воробышки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее», в группе «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Вышла курочка гулять» и тд.

    Пальчиковая гимнастика - темы упражнений самые разнообразные: «Веселая мышка», «Паучки», «Домик на елке», «Крокодилы», идр.

    Гимнастика для глаз – стараюсь проводить в стихах, например:

Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто

Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

    Дыхательная гимнастика – очень детям нравится упражнения с мыльными пузырями, «Насос», «Волшебные бутылочки», «Каша кипит», «Чей шарик быстрее» и тд.

    Гимнастика пробуждения – стараюсь включать спокойную музыку и сначала делаю упражнения на кроватках «Мы проснулись», «Котята», «Веселая зарядка». Для профилактических целей каждым родителем был изготовлен коврик - дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

- Использованием массажного Шарика су-джок малыши с удовольствием повторяют движения, стараюсь проводить упражнения в стихах:

Я мячом круги катаю взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

Детям моей группы очень нравятся массажи с использованием нетрадиционного материала: шарики су-джок, кисточки, пёрышки, шишки, поролоновые палочки. Также игровой массаж способствует установлению эмоционального контакта, сплочению детского коллектива, если проводить его в парах или по кругу.

- Арт-терапия - С п омощью художественного творчества помогаю ребенку погасить отрицательные эмоции, отвлечь и успокоить ребенка. В течение дня включаю в работу «Рисование пальчиками», «Рисование ладошками», «Рисование на большом листе бумаги», «Рисование пластилином».

Для эмоционального развития детей использую

- Технологию воздействия цветом . Цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях. Сколько удивления и восторга вызывают у ребят эксперименты с красками, нетрадиционные способы рисования по мятой бумаге. В своей работе использьзую такие игры с цветом, как, «Цветная водичка», игры с атласными лентами, игры с султанчиками, игра «Карусель».

К технологии обучения здоровому образу жизни относятся:

    Утренняя гимнастика - я разработала на каждую неделю комплекс упражнений и подобрала к ним музыкальное сопровождение: «Курочка Ряба», «Погремушки», «Веселые Петрушки», «Самолетики» и др.

    Физкультурные занятия - стараюсь проводить интегрированные занятия с элементами изобразительной деятельности, конструирования, с музыкальным сопровождением. Использую нетрадиционное оборудование, такое как «Сенсорные мешочки», «Волшебные прищепки», «Сенсорный цветок», «Сенсорное панно».

К коррекционным технологиям относятся:

    Артикуляционная гимнастика – изготовила разрезную картотеку упражнений для губ, щек, языка.

    Музыкотерапия - помогает снять напряжение, повысить эмоциональный настрой ребенка. И я Широко использую ее в течении дня, в зависимости от вида деятельности.

    Сказкотерапию - Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в детский сад, нередко бывает сопряжено с тяжелыми эмоциональными переживаниями. И именно сказка облегчает ребенку вхождение в детский сад, а так же положительно влияет на его здоровье. Каждый день я сталкиваюсь с большими и маленькими проблемами. Надо умываться, а дети не любят, надо кушать, а они не хотят, надо одеваться, убирать игрушки, а они не желают. Как же с ними справиться? И вот тут на помощь приходят стихи, сказки , песенки, потешки, одним словом – элементы сказкотерапии .

Здоровьесберегающая деятельность охватывает все сферы деятельности, в том числе и взаимодействие с родителями.

Совместно с родителями я создала клуб «Малыши-крепыши», где провожу консультации и беседы: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Значение режима дня в жизни дошкольника» и др.

Использую папки – передвижки («Растим здорового малыша», «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Как одевать ребенка в зимнее время», «Не ленись, на зарядку становись», «Как обучать малыша культурно – гигиеническим навыкам» и т. д.).

    психогимнастик «Веселые пчелки», «Путешествия котят», «Дождевые червячки» и др., цель которых дать возможность ребенку испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога, тренируя их в направлении и задержании внимания на своих ощущениях;

    имитационные игры, игровые упражнения «Мы-волшебники», «Разноцветные карточки», «Волшебные крючочки» и др., способствующие развитию творческих способностей и навыков общения, снятию проблем, сопутствующих «кризису трех лет».

В рамках проектной деятельности провожу с родителями различные конкурсы: «Моя спортивная семья», «Я люблю зарядку», изготовление книжек-малышек, например «Волшебная фея», «Как приучить ребенка чистить зубки» и др.

Результаты моей работы:(диаграмма)

Данные показатели говорят о положительной динамике. Прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей. Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Мои воспитанники гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Закончить свое выступление хочу словами Сухомлинского В.А.: « Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Загрузка...