Dom2stars - Женский портал

Лейла выданная замуж насильно. Выдать замуж без разрешения?! Лейла "Выданная замуж насильно"

Довольно актуальным вопросом можно назвать принуждение девушек выйти замуж. И хотя это явление встречается не так часто, как раньше, все же необходимо знать об обстоятельствах сопутствующих принуждению к браку.

В данном отрывке из книги «Танвир аль-кулюб» четко указаны лица, имеющие право распорядиться отдать девушку замуж, а также раскрыты условия, при которых их решение будет считаться действительным согласно Шариату.

Только отцу и деду (а именно – деду по отцовской линии) разрешается принудить девственницу, вне зависимости от её возраста, выйти замуж за равного ей человека. Кроме того случая, когда между девушкой и её отцом/дедом есть явная вражда. Но они не могут принудить совершеннолетнюю «саййиб» и также не разрешается выдать замуж несовершеннолетнюю «саййиб», пока она не станет совершеннолетней и пока она не даст свое разрешение, потому что разрешение несовершеннолетней не засчитывается. Саййиб – девушка, которая потеряла девственность путем полового акта, будь это разрешенным путем или запретным.

Остальные родственники, такие как брат, дядя и т.д., не выдают несовершеннолетнюю девушку замуж, будь она девственницей или нет. Совершеннолетнюю не девственницу они выдают по её явному разрешению, а девственницу – по её разрешению, или, исходя из её молчания (в этом случае молчание рассматривается как согласие).

Условия принуждения

Условиями для принуждения являются:

1. Чтобы будущие муж (тот, за кого отец или дед хочет выдать замуж девушку) и жена были равными:

– в родословной: например, чтобы достойную девушку выдавали за достойного мужчину;

– в работе, чтоб его работа не была низкой (по статусу); например, дворник не является ровней дочери портного;

– в целомудрии: фасик (грешник) не является равным целомудренной девушке;

– в сохранности от недостатков, из-за которых разрешается расторгнуть брак;

– в свободе: например, раб не является равным освобожденной от рабства девушке, также он не является равным для той, кто будет свободна наполовину.

2. Также условием для принуждения является возможность мужа выплатить махр в оговоренный день выплаты.

3. Отсутствие между ними (будущим мужем и женой) явной вражды.

Если хотя бы одно из этих условий не будет соблюдено, то брак будет недействительным, кроме того случая, когда девушка сама даст на это согласие. Тогда она будет из тех, чье разрешение рассматривается.

Примечания

Является желательным взять у девственницы разрешение.

Та девушка, которая родилась без девственной плевы, считается девственницей и для неё такой же хукм (шариатское решение), как и для девственницы.

Не рассматривается тот факт, когда девушка потеряла девственность по другим причинам, как например, вследствие падения с высоты и т. д., то есть, она считается девственницей.

Если девушка будет утверждать, что она девственница, то с неё требуют клятву. В случае клятвы, её оправдывают.

Муса Багилов

Мухаммад Амин аль-Курди. «Танвируль Кулюб». С. 343.

Хатиб Ширбини. «Мугни Мухтадж». Т. 3. С. 185.

Хатиб Ширбини. «Мугни Мухтадж». Т. 3. С. 186.

Мне было лет семь-восемь, я уже привыкла то и дело слышать в свой адрес крики отца и матери: "Лейла! Накрой на стол! Лейла! Смотри за братом! Лейла! Вымой посуду! Лейла! Стой на месте! Лейла! Ты что творишь?"

Подойди. Не выходи на улицу. Наведи порядок. Когда ты вернешься из школы? Прибери в комнате. Помоги матери. Не разговаривай с этой девочкой. С кем ты была?... Моя голова была утыкана наставлениями и запретами, как подушечка для иголок. Моя жизнь на самом деле не была моей. Я была их инструментом, и они контролировали каждый мой шаг.

Я смотрела в зеркало - и никого там не видела. Я пришла в этот мир, у меня были тело и голова, глаза, чтобы видеть, сердце, чтобы чувствовать, но я не могла их использовать. В самом сердце Франции меня воспитывали в марокканских традициях, и единственным местом, где можно было свободно дышать, являлась школа. Там я жила. Там я была. Там я была личностью. Мой разум наслаждался собственной полезностью. На переменах я могла бегать и смеяться, как остальные. Я любила школу, но стоило мне выйти за её пределы и отправиться домой, как я снова переставала существовать.

"Не слоняйся без дела, после школы - сразу домой! Посидишь с братьями!"

Я - единственная девочка в своре мальчишек. Каждый раз, когда моя мать была беременная, я стояла в больничном коридоре и всем сердцем надеялась на чудо, как высшей милости ожидая слов: "У вас девочка!"

Но это уже превратилось в ритуал: двое младших братьев, потом ещё двое, и так до тех пор, пока их не набралось десять.

В детстве я часто ревела, отчаявшись увидеть на руках у матери кого-то, похожего на меня. Все свое детство до самого взросления я провела, мечтая о сестре, как о даре Божьем. Казалось, что эта бесконечная череда братьев, появляющихся из утробы моей матери, стала наказанием мне за что-то. Жить среди них было ещё большим наказанием.

Али и Брахим, Карим и Милуд, Мухаммед и Хасан, Мансур и Слиман, Идрисс и Рашид. Мать рожала чуть ли не каждый год, и персонажи, играющие не последнюю роль в моей жизни, как титры кинофильма прокручивались перед глазами, пока я, одна-одинешенька, оставалась за кадром, невидимая и обремененная домашним хозяйством. В конце каждого дня я с завистью смотрела вслед своим школьным подругам: их родители приезжали за ними на машинах, обнимали и целовали их, встречая у школьных ворот. Дети были им дороги. А моя мама не прекращала производить на свет сыновей. В доме непрерывно слышался детский плач, который не смолкал и ночью. Вся её жизнь была сущим рабством.

Понятно, что с малых лет я должна была помогать матери по дому, но быть служанкой десятерым своим братьям я отказывалась решительно. Мать могла таскать меня за волосы, делать со мной все что угодно, но я не выполняла практически ничего из того, что она требовала. По её разумению, ожидать помощи от единственной дочери было вполне естественно - так её воспитали в деревне. Мать жила там до переезда во Францию, чужую страну, где она никого не знала и не умела даже говорить по-французски. В начале восьмидесятых, когда я только родилась, семей из Северной Африки в нашем квартале можно было по пальцам перечесть, а когда приехала она - не было ни одной. В стране, где солнце никогда не светит ярко, моя мать, постоянно продолжала рожать, оказалась заключенной в четырехкомнатной квартире, в которой едва хватало места для одиннадцати детей, и не могла отважиться даже просто пройтись по магазинам. Все дела за пределами дома улаживал отец. Он зарабатывал деньги, вкалывая на заводе, и тратил их на продукты, которые всегда покупал сам. Вопрос о предохранение никогда не затрагивался. Никто никогда даже не слышал такого слова - "контрацепция". Аллах посылал им сыновей. Позже я задумывалась, не вызвало ли неуемную страсть моего отца к продолжению рода то, что он слишком рано потерял своего отца.

Оказавшись во Франции, моя мать наблюдала, как за её окном на третьем этаже жизнь проходила мимо. Она покидала дом только для того, чтобы произвести на свет очередного ребенка или сопроводить куда-нибудь отца, волоча за собой выводок мальчишек. Я была изолирована так же, как и она. Братья подрастали, и им разрешали бегать на улице без присмотра, а мне - нет. Иногда за мной заходили жившие поблизости девочки - узнать, не хочу ли я погулять на улицею и спросить: "Мы хотим поиграть в резиночку, ты с нами?" Тогда я отвечала: "Нужно спросить у папы, но мне он, скорее всего, не разрешит. Попросите вы за меня. Вам он, может, не откажет, а уж мне-то - наверняка".

Ответ был неизменно одним и тем же: "Хочешь подышать свежим воздухом - ступай на балкон". Я не вникала в это и даже не осмеливалась спросить, почему. Нет означало нет. Это было нечестно. Я и сейчас вижу, как стою на этом балконе - узница какого-то неведомого закона, и мне не остается ничего, кроме как смотреть на играющих подруг. А я лишь была маленькой девочкой, ещё не окончившей начальную школу, что опасного в том, чтобы спуститься вниз по лестнице и выйти на свежий воздух?

Со временем по соседству появились и другие семьи - сначала из Магриба, а потом и со всей Африки. В школе мы перемешивались с французскими детьми, и конфликтов никогда не возникало. Сурия, моя лучшая подруга, играла с другими девочками в резиночку; Фарида, Жозефина, Сильвия, Малика, Алия и Шарлотта резвились на улице - без меня. Почему?

Отец воспитал всех своих детей так, что они трепетали перед ним. Если кто-нибудь из нас имел неосторожность встретиться с ним взглядом, когда он спрашивал о чем-нибудь, то тут же получал пощечину, после чего всегда слышал? "Глаза долу!"

Никаких теплых слов или знаков одобрения. Никогда я не запрыгивала к нему на колени, он ни разу не целовал меня утром или перед сном. Как далек был этот жесткий порядок от той жизни, про которую я слышала от других ребят, будь они из Франции или откуда угодно.

Когда я была маленькой, его методы воспитания просто сводили меня с ума. Я помню, как в последнем классе начальной школы организовали поездку. Мне сразу запретили ехать. Учитель пришел к отцу и вежливо объяснил ему: "Ваша дочь в полной безопасности. Девочки будут жить отдельно от мальчиков". Но отец стоял на своем. Он беспокоился, сто, пока он не будет следить за мной между мальчиками и девочками может быть определенный контакт, не смотря на изоляцию. Хотя в 10 лет дети совершенно безобидны. Я не видела ничего плохого в том, чтобы общаться с мальчиками.

Дома же я спала в одной комнате с братьями, и это отца не беспокоило. Меня - да. Он даже не предполагал, что в его собственном доме я подвергалась риску. Он не знал, что один из моих братьев - намного старше меня, ещё не наигравшийся в куклы, - на всю жизнь вызвал у меня отвращение к проживанию мальчиков и девочек вместе. Я была в ужасе от мысли, что мне придется остаться с ними наедине. Моему обидчику все сошло с рук - он прекрасно знал, что мне будет стыдно рассказать о произошедшем, и я никогда не посмею выдать его. Брат был прав. Конечно, он не лишил меня девственности. В мусульманской семье девичья невинность священна. Но есть не мало других чудовищных способов надругаться над маленькой девочкой, какой я тогда была. Подобно другим таким же образом оскорбленным детям, я держала язык за зубами. И до сих пор держу, хотя от этой грязи нет спасения. Почему я не позвала на помощь? Почему стерпела? Почему я должна все время чувствовать себя виноватой, в то время как он живет, не капли не раскаиваясь? Я стала мишенью его сексуальной энергии, просто подвернулась под руку. Всего-то...

Это была кара за какое-то неведомое прегрешение. Я оказалась никчемной, трусливой, подпорченной, достойной разве что выгребной ямы. И я сделала все, чтобы похоронить жалкие воспоминания в глубине своей памяти, - я заблокировала их. Я стала агрессивной, непослушной и эмоционально нестабильной. В тюрьме, где только глава семьи имеет право голоса и мужчины всегда правы, я была обречена на молчание, и это сводило меня с ума. Поэтому я поклялась себе, что буду хорошо учиться, чтобы сделать потом карьеру. Я выйду замуж только тогда, когда у меня возникнет желание, но как можно позднее и, самое важное, не стану рожать дюжину детей. Встречу человека, который мне действительно понравится, которому не захочется мстить за мою нелегкую жизнь.

В последнее время одним из самых популярных жанров литературы стали мемуары "униженных и оскорбленных" - восточных женщин, замученных своими злобными консервативными отцами, мужьями и прочими родственниками. Сожженная заживо Суад, искалеченная Хади... Теперь к этой печальной компании присоединилась еще и насильно выданная замуж Лейла. Написанная ею автобиографичная книга под немудреным названием "Выданная замуж насильно" уже появилась в Баку, в сети магазинов "Али и Нино".

Это история 21-летней девушки, марроканки, выросшей во Франции, которую насильно выдают замуж за мало что нелюбимого, а вообще незнакомого человека. Это крах всех ее женских надежд и мечтаний, за которым следует настоящий ад в доме мужа - сложные отношения с ним самим, со свекровью, попытка суицида и т. д.

В общем, вполне традиционная, хотя и не менее трагичная от этого история мусульманской женщины.

Довольно трудно объяснить, чем именно обусловлена популярность такого рода книжек. Что заставляет людей (преимущественно западную публику), затаив дыхание, читать эти страшные восточные сказки? Тем паче, что все они по большей части довольно однотипны...

Что это? Тонкий политический ход, призванный объяснить людям, как на Востоке все плохо и какие там жестокие люди? Или простая жажда экзотики? Или болезненное желание смаковать чужие страдания? Сочувствовать, ужасаться, но все-таки смаковать... Или же искреннее желание добиться справедливости?

Впрочем, не будем углубляться в дебри читательской психологии и издательского бизнеса. Факт то, что такие книги есть, и они ждут вас на полках книжных магазинов. Почитаешь такие мемуары - глядишь, и собственная вредина-свекровь покажется приятной, и то, что муж носки под диван запихивает - ерунда, все ж свой, любимый...

Справедливости ради надо сказать, что европейки медленно, но верно нагоняют своих восточных сестер по несчастью - есть и книги, написанные девушками с Запада, но, тем не менее, переживших в своей жизни трагедию - насилие, похищения, издевательства. То ли в мировой литературе настала пора откровений, то ли люди стали особо жадными до щекотливых историй. Остается надеяться, что хоть одной жертве насилия поможет то, что кто-то прочтет ее рассказ. А еще лучше - если подобные трагедии удастся предотвратить. Хотя возможно ли это только лишь путем "запойного" чтения в метро? Вряд ли...

Лейла "Выданная замуж насильно"

Издательство "Рипол Классик" 2009 г.

Суперобложка, 288 стр.

Отрывки из книги:

"Я вышла замуж перед французской администрацией, вышла замуж за мужчину, которого я не знала. Это был не брак, а насильственная формальность. Я могла бы себя спасти, повернуть все назад и закричать о помощи. Если бы я это сделала, моя жизнь была бы разрушена. Девушка, воспитанная в этой традиции, не может и не знает, как жить вне семьи и без покровительства своего отца, роль которого - дать своей дочери со временем другого покровителя: выбранного им мужа.
Я родилась в этом районе, мое рождение было зарегистрировано в этой мэрии, я предполагала, что у меня есть права, но они не принесли мне пользы. К кому мне обратиться? К социальному работнику? Это частное дело, ей нечего мне сказать. В полицию? Они мне ответят, что я совершеннолетняя и мне достаточно только сказать "нет". В принципе, при демократии насильственного замужества не существует. Но если бы я сказала "нет" перед мэром, я все равно не была бы освобождена, потому что я уже вышла официально замуж в Марокко, и не смотря на то, что этот брак не признается во Франции, своим отцом, всей коммуной, всем районом я была бы заклеймлена как "плохая девушка" и была бы изгнана, если бы я отказалась выполнить эту последнюю формальность во Франции. Я никогда бы не смогла свободно вернуться в Марокко, мой "муж" имел бы полное право меня найти и развестись со мной. Развод девушка в глазах традиционалиста отца - худшее из унижений.

Я мечтала о замужестве по любви, о встрече, которую ждут все девушки. Я мечтала о белом платье, о букете цветов, как во всех романтических историях, мне хотелось улыбаться, принимать поздравления от моих друзей и подруг. Я мечтала покинуть дом своих родителей, чтобы жить в нашей собственной квартире, плакать от счастья, обнять своего отца, свою мать и всех моих братьев, чтобы повернуться лицом к счастью и свободе, на которые я всегда надеялась.
Формальность длилась не более 10 минут".

21-летняя Азийя Биби из города Музаффаргарх, Пакистан, была арестована по подозрению в отравлении крысиным ядом членов семьи ее мужа.

Девушку насильно выдали замуж около месяца назад, хотя она любила другого молодого человека. Азийя пыталась бежать из новой семьи, но ее вернули.

«Азийя была недовольна браком, ссорилась с супругом и даже вернулась к своим родителям, но они отправили ее обратно. В качестве мести девушка решила убить своего мужа», — заявили в полиции.

Биби совместно со своим любовником и его родственницей Зариной решили отравить нелюбимого супруга. Поэтому девушка подсыпала яд в молоко, но тот не стал его пить, сообщает Daily Pakistan .

Позже отравленное молоко случайно было использовано свекровью для приготовления ласси (популярного в этих местах питьевого йогурта) для многочисленной семьи ее супруга.

В результате 27 человек отравились, 15 из которых скончались, в том числе и нелюбимый муж девушки, Амджад.

Первоначально Азийя утверждала, что в молоко упала ящерица, отравив его. Позже девушка созналась в содеянном, но обвинила в преступлении своего любовника, который «заставил ее это сделать».

Азийя Биби, ее возлюбленный и его родственница, которая помогала паре в ее преступных намерениях, арестованы. О том, какое наказание их ждет, пока не сообщается.

Насильственные браки являются распространенным явлением в Пакистане, особенно в сельских и бедных регионах. Зачастую девушек выдают замуж против их воли еще в подростковом возрасте.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

На создание этой новости меня подтолкнула, прочитанная мною недавно история маленькой девочки. Название этой книги, говорит само за себя и заставляет вздрогнуть... Книга называется "Мне 10 лет и я разведена". Прочитав ее, я поняла, как много я не знаю о жизни детей в странах третьего мира. Это не только голод и нищета, но еще ежедневные побои, унижение, насилие, а в некоторых еще и война. Казалось бы, как они там живут, но удивительно как много трудностей может пережить человек.

Мир, не ведающий о горькой участи йеменок, возмущается тем, что 50 миллионов девушек в третьем мире вступают в брак в возрасте от 15 до 19 лет.
По данным Исследовательского центра гендерного развития в университете Саны (Йемен), в период между 2010 и 2012 годами количество детей, вступивших в брак, составляло 65 процентов. В сельской местности этот показатель поднялся до 70%.


По данным ВОЗ, крайне высока смертность от ранней беременности, особенно когда роженице нет еще и пятнадцати. Не успевший сформироваться по-женски организм, отсутствие элементарных знаний, медицинских препаратов и средств, невежество, предрассудки – все это превращает юных йеменских жен в реальную группу риска. И мы не знаем, что творится за массивными, окованными темной медью воротами деревенских жилищ, где жизнь вращается по замкнутому кругу, сокрытому от глаз людских…
Вот всего лишь несколько примеров несчастных детей-жен из Йемена и Индии:

1. “Всякий раз, когда я видела его, я пряталась. Мне было противно его видеть”, – так Тагани (в розовом) вспоминает первые дни ее брака с Маджидом, когда ей было шесть лет, а ему было двадцать пять. Молодая жена позировала для этого фото вместе с бывшей одноклассницей Гхада, тоже ставшей маленькой невестой, неподалеку от их дома в горных Хаджа.

2. Эта группа молодых невест в деревне, на западе Йемена были тихими и застенчивыми, пока разговор не перешел на образование.

3. Большинство девочек, которые вступили в брак в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, никогда не посещали школу, но все говорят, что они все еще надеются на то, что смогут получить образование.

4. Асия, четырнадцатилетняя мать, моет свою новорожденную девочку у себя дома в Хаджа, а ее двухлетняя дочь играет. У Асии продолжается кровотечение и она очень ослабела после родов, у нее нет образования или доступа к информации о том, как заботиться о себе и своем здоровье.

5. Нуджод Али было десять лет, когда она сбежала от своего мучителя-мужа, гораздо старше ее, и на такси добралась до здания суда в Сане, Йемен. Смелый поступок девушки превратил ее в национальную героиню – борца за права женщин. Теперь они развелись, она вернулась домой вместе со своей семьей и снова ходит в школу.

6. Кандагарский полицейский Малалай Какар арестовывает человека, который неоднократно бил ножом пятнадцатилетнюю жену, за неподчинение ему. “С ним ничего не сделают”, сказала Какар, когда ее спросили, что будет с этим человеком. “Мужчины здесь цари.” Какар была позже убита талибами.

7. Уже далеко за полночь, когда пятилетнюю Раджани разбудили от сна и дядя понес ее на ее свадьбу. Детские браки является незаконными в Индии, так что подобные церемонии часто проводятся в предрассветные часы утра. Они становятся тайной, которую хранит вся деревня.

8. Раджани и ее мальчик жених едва смотрят друг на друга, в то время, как они вступают в брак перед священным огнем. По традиции, молодые невесты продолжают жить дома до наступления половой зрелости, когда вторая церемония ознаменует их переход под полную власть мужа.

9. Хотя ранние браки являются нормой в ее маленькой непальской деревне, шестнадцатилетняя Сурита кричит в знак протеста, когда она покидает дом своей семьи, и ее перевозят в деревню ее нового мужа.

10. Когда родители Сунил, живущей в штате Раджастан, Индия, организовали ее брак в возрасте одиннадцати лет, она пригрозила сообщить о них в полицию. Они смягчились, и Сунил, теперь тринадцатилетняя, осталась в школе. “Обучение даст ей преимущество перед другими “, говорит сейчас ее мать.
И представьте, ни одна из этих юных барышень даже не догадывается, кто ее, так сказать, суженный. Это не ее забота. Случается, увидев, наконец, «избранника судьбы», да еще с ликом бородатым, морщинистым и неприглядным, девочки приходят в ужас и закатывают рев. Что в новой семье воспринимается крайне неодобрительно.
Кявкаб. 16 лет. «О замужестве я даже и не думала… Мой отец и отец будущего супруга были в суде и оформили договор. Потом мне сообщили: отныне ты мужняя жена».
Султана. 13 лет. «Я горько тосковала по маме, по любимой учительнице, по нашему классу и подружкам. Я научилась читать и писать, но считаю себя неграмотной. Зачем тебе образование, приговаривает отец, чем оно тебя одарит»?
Суад. В день бракосочетания ей исполнилось 14 лет. Своего жениха она увидела лишь в первую брачную ночь…
Афрах. 16 лет. «Отец настоял на браке. А так хотелось поступить в университет и выучиться на адвоката. Жду ребенка».


Больше всего меня ужасает то, что каждый кто перенес этот ужас, наверное, должен сказать себе "Я не позволю, чтобы моя дочь такое пережила!", может кто-то так и говорит, но ничего не делает, и все повторяется из года в год. В эти странах, где у таракана больше прав чем у женщины, где она как животное должна только пахать и рожать раз в год, в их чудовищных условиях жизни, люди так не думают. Родив дочь, они заставляют ее работать по дому и ухаживать за братьями и сестрами, а потом отдавая ее замуж, радуются, что одним голодным ртом меньше... Там элементарно не знают, что такое контрацепция или роддом. Все настолько запущено, что мне кажется, что все это происходит не сейчас и не в нашем мире, но к сожалению это горькая правда.
P.S. Всех кого заинтересовала эта тема, советую вам прочитать эту книгу, и еще одну "Лейла, выданная замуж насильно" (узнала о ней благодаря Артемиде), почитайте и делайте выводы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Загрузка...